909 подписчиков
Мне только потом стало понятно, когда из школы ушел, как глупо я выглядел в глазах старых опытных учителей. Мальчик, без опыта и с большими амбициями, с какими-то бредовыми идеями о "новом" человеке.
Все жаждали перемен, особенно молодежь. Только вот каких... Ну конечно, свобода, демократия, уважение индивидуальности каждого. Свободный выбор образа жизни, мыслей, деятельности. От "свежего ветра" перемен у многих "продуло" мозги. У меня так точно.
Бездумно стремился все поменять с наскока, без вдумчивой и последовательной работы над новыми методами.
Конечно, такие форма урока (с использованием проблемно-поискового метода) не на каждый день, она требует титанических усилий учителя, длительной подготовки. И незаметного, но гибкого руководства всем процессом ученических дискуссий. Да и проводить это лучше как внеклассное мероприятие или на сдвоенных уроках.
И культура общения определенная уже должна быть сформирована у детей. Иначе это превратится в полный бардак и праздник непослушания.
Я же, вдохновленный своим гуру (преподавателем психологии), стремился как можно больше инноваций применять на уроке, порой в ущерб знаниям. "Ваши уроки похожи на шоу, детям интересно, они вас обожают, но предмет при таком подходе они знать не будут",- говорила завуч. "Вы собой упиваетесь, своей популярностью, вы себя любите, как артист на сцене!"
И она оказалась права. Все это я осознал, и был вынужден признать, что мое новаторство всего лишь способ выпендриться и доказать миру свою неповторимость.
Такое бывает часто у людей с комплексами, с заниженной самооценкой, коим я и был. Кто читал мои воспоминания с самого начала, тот поймет о чем я.
Пока работал в школе, часто общался и советовался с Евгением Михайловичем. Он меня поддерживал во всем, я так старался оправдать его надежды и еще больше "из штанов выпрыгивал".
Потом, после ухода из школы и разочарования в себе и в профессии, мы перестали общаться, дороги наши разошлись.
И вот совсем недавно, я узнал неприятную новость о своем бывшем наставнике: он давно ушел из пединститута, стал преподавать по разным частным вузам, вести какие-то коммерческие курсы по личностному росту.
Так и остался доцентом-кандидатом, никакого научного роста за 40 лет.
Нашел на Ютубе несколько его лекций - слово в слово то, о чем говорил нам, еще первокурсникам. Как будто жизнь остановилась.
А самое печальное, связался с какими-то московскими авантюристами и занялся коммерческой деятельностью. А потом влез в политику, возглавил местное отделение очень сомнительной партии "СССР" (Союз славянских сил Руси). Идеология партии была основана на убеждении, что юридически СССР не прекратил своего существования в 1991 году, поэтому действующая в России власть нелегитимна. Объявил себя временно исполняющим обязанности губернатором нашей области, а его московский "соратник" стал самопровозглашенным президентом СССР. Готовили государственный переворот....
Партия была объявлена экстремистской организацией со всеми вытекающими последствиями. Был судебный процесс....
Как такой неглупый, прогрессивно мыслящий человек смог дойти до этого? Неужели тоже разочаровался в тех "переменах", в которые страну несло как корабль без парусов... Ну, я хоть ушел тихо, без глупостей, до того как успел наломать дров. Многое переосмыслил и понял, что прежде в себе надо разобраться, а только потом пытаться других "перевоспитывать" и менять мир.
2 минуты
15 декабря 2022
106 читали