21 подписчик
Хотелось бы поговорить о довольно болезненной для многих теме выбора зимних шин. Главный вопрос такого выбора: шипы или не шипы.
Прежде чем вступать в рассуждения на данную тему нужно понимать некоторые вводные, которые необходимы для понимания сути вопроса. Грузовые автомобили не меняют резину с зимней на летнюю и круглогодично ездят на летней резине. В советское время люди также не меняли резину с летней на зимнюю, просто зимой ездили максимально аккуратно.
Отсюда вывод, в целом можно зимой передвигаться и на летней резине, в особенности в городе, там, где чистят снег до асфальта. Да, это НЕ БЕЗОПАСНО и сравнивать многотонные грузовики с легковушками неправильно. Но все же это не невозможно. Если по каким-то причинам у Вас нет зимний резины и Вам нужно поехать из одного конца крупного города в другой, то на летней резине это сделать вполне возможно(но можно получить штраф 500 р по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ). Дальше, понятие «липучка» - не шипованные зимние шины. На самом деле это понятие вводит в заблуждение – никакая резина, кроме трековой для гоночных авто и мотоциклов по своим свойствам не является липучкой, поскольку не прилепляется к поверхности снега, льда и даже асфальта. Поэтому будем использовать понятие не шипованная резина.
Теперь перейдем к главному, а именно, чем отличаются шипованные шины от не шипованных. Правильно, выпирающими из шины металлическими стержнями – шипами. В каком случае металлические стержни смогут остановить автомобиль быстрее? Ответ очевиден – когда поверхность будет такой, в которую можно вгрызаться. Что это за поверхность? Очевидно, что это укатанный снег и лед. В асфальт очень сложно вгрызсться, ибо он достаточно тверд по своему составу.
Далее. От чего зависит торможение. Ответ очевиден – от площади соприкосновения. Чем меньше площадь соприкосновения – тем меньше сила трения – тем хуже торможение. Простой пример –сравните ботинки на простой подошве и коньки. У коньков площадь соприкосновения со льдом намного меньше, чем у подошвы ботинок, соответственно коньки скользят лучше, а ботинки тормозят лучше. Это понятно.
Что происходит с шинами. У шипованных шин в месте крепления шипов площадь соприкосновения резины с дорогой вокруг шипа – отсутствует, поскольку шип немного выступает над поверхностью шины – не так сильно, как кажется, но все же круг, диаметром 3-5 мм, вокруг шипа, не соприкасается с поверхностью дороги. Следовательно, на асфальте при прочих равных шипованные шины тормозить будут хуже точно таких же, но не шипованных.
Таким образом, подведем нехитрые выводы. В городе, где чистят дороги до асфальта (неважно как – лопатами или с помощью реагентов) правильнее использовать не шипованную резину. Если живете в маленьком городе или на селе, то очевидным будет выбор шипованной резины.
2 минуты
15 декабря 2022