3020 подписчиков
#odd_facts #VR
Люди работают или учатся в виртуальной реальности (или ведут какую-то групповую совместную деятельность) гораздо продуктивнее, если помещены в открытое пространство. Тут конечно речь не о космосе, а о том, что человек более комфортно взаимодействует с коллегами и что-то там делает, если происходит это в компьютерных декорациях очень просторного помещения или и вовсе — на виртуальной «природе». Когда в VR пытаются воссоздать реальные офисы, или рабочие кабинеты - групповое взаимодействие страдает. Еще один небезынтересный момент: делом люди занимаются в VR более эффективно, если они представлены аватарами, которые отражают их реальный облик. А то же время, для развлечений больше подходят или сильно кастомизированные аватары или наоборот, стандартные, то есть — безликие. И еще одно исследование относительно VR: как выясняется, человек склонен воспринимать размеры предметов в виртуальном мире не на основе законов оптической перспективы (даже если мир построен в этом отношении достаточно точно), а на ожиданиях, привнесенных из реальной жизни. К примеру, при посещении виртуального магазина испытуемые практически всегда считали, что рассматривают одежду именно своего размера. Так что для понимания размера виртуальных предметов в поле зрения нужно постоянно иметь для масштаба какие-то привычные вещи-подсказки. Кажется очевидным, что эту роль может играть виртуальное отображение рук пользователя (особенно если из размер можно подобрать, как подбирают перчатки).
༼つ◕_◕༽つ @geekorama
1 минута
15 декабря 2022
230 читали