83 подписчика
📖Наверняка каждый родитель задавался вопросом: как научить ребенка читать?
Многие горделиво рассказывают, что их малыш уже знает все буквы алфавита, знает цифры. Развитие и тренировка памяти всегда идёт на пользу. Но есть ли понимание того, что обозначают эти символы - буквы и цифры? Так вот, что касается букв, то очень важно, чтобы ребёнок понял, осознал, что эти символы придуманы для отображения звуков нашей речи.
🔷️Итак, с чего всё начинается.
Прежде, чем учить буквы и складывать их в слоги, необходимо развивать фонематический слух у детей, познакомить с понятием "звука", "звуков речи".
🔷️ Звуки мы слышим ушами и произносим их.
Мы пробуем произвести искусственные звуки, звуки животных и звуки нашей речи. А чтобы эти звуки увидеть, люди придумали буквы. Буквы живут в алфавите. Буквы мы видим, можем прочитать и написать. Вот это важное отличие звуков от букв ребёнок должен усвоить.
🔷️В начале обучения необходимо использовать игрушки, картинки, фигурки животных, муляжи фруктов и овощей.
Игрушки приходят к нам в гости, они объединяются в команды, например, по одинаковому первому звуку. Мы называем игрушки, учимся определять первый звук в слове, найти слова с таким же первым звуком. Это очень сложно. Мышление ребёнка 5-ти лет устроено так, что показав ему свёклу и дав задание найти игрушки со звуком "с" в начале слова, ребенок говорит: огурец, морковка, капуста, продолжая ряд понятия "овощи". Это нормально. Но систематичность и целенаправленность занятий даст хороший результат. Поэтому медленно, но уверенно нужно развивать в детях умение слышать и понимать задание и формировать умение различать на слух звуки в словах.
🔷️Эффективная игра на развитие звукового восприятия "Поймай нужный звук хлопком" поможет научить ребенка прислушиваться к звукам речи. Вы договариваетесь о том, какой звук надо услышать в словах, чтобы хлопнуть в ладоши.
🔷️"Где находится звук?" - игра, в которой вы называете слова с заданным звуком, но в разных позициях: в начале, в середине или в конце слова.
❗️Немного теории!
Это только первый этап аналитико-синтетического метода, предложенного К.Д.Ушинским, расширенного Д.Б.Элькониным, адаптированного к дошкольному возрасту Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой и к начальной школе В.Г.Горецким.
👍Этот процесс медленный, но именно он является фундаментом и грамотной работой по обучению детей чтению.
#ДОНМ
#Школа1347
#СловоПедагогу
1 минута
15 декабря 2022