Найти тему

Три зарисовки времён моей юности (абитура-первый-второй курс), актовый зал МИФИ.

1. Абитура.
Сидим, слушаем товарища лектора, который рассказывает о процедуре вступительных экзаменов (тогда вот этих вот ваших еретических ОГЭ, ЕГЭ и ИГОГО не было, каждый ВУЗ сам степень сложности своих испытаний выбирал). Рассказали про математику, про физику, осталось про сочинение. Лектор (насколько помню, товарищ Гервидс – такой, с ярко-рыжими, прямо химического какого-то цвета волосами):
– Мы понимаем, что абитуриентам из других республик сочинение на русском языке писать тяжелее, чем абитуриентам из РСФСР, поэтому, чтобы уравнять шансы, они будут писать изложение.
Встаёт абитуриент среднеазиатской наружности:
– А можно диктант?
И вот тут лицо товарища Гервидса (если это был он) приобрело цвет его волос.
2. Первый курс.
Собрали поток в актовом зале, уж не помню, про что рассказывать. Вроде, не про «на картошку», это вроде мы на втором курсе ездили. Может, про коллоквиум, не помню, не суть. Зал наполнен примерно на треть. За мной ряд почти пустой. Прямо сзади садится девушка. Какое-то время сидит молча, потом начинает неровно дышать, и наконец неожиданно шепчет как бы про себя, но довольно разборчиво:
– Как же [крайне обсценный глагол, обозначающий соитие] хочется, не могу уже…
(к слову – вообще не понимаю, где тут проблема для МИФИстки-то при таком демографическом перекосе, на потоке соотношение где-то одна девушка к шести парням было на первом семестре)
3. Второй курс.
Сенсация. В Москву приезжает Сёко Асахара, гуру секты "Аум Синрикё" (это было ещё до печально знаменитого теракта). Даёт ровно одну лекцию. В актовом зале МИФИ. Заинтересованные студенты (тогда на всякое японское мода была та ещё) набились в актовый зал, блокнотики разложили, приготовились записывать. Тяночка-поводырь вводит гуру (он почти слепой же был, двусторонняя глаукома). Усаживается он, значит, в позу лотоса, набирает воздуху, мы приготовились записывать, и тут он начинает на весь набранный воздух слог ॐ  тянуть. А лёгкие у него будь здоров были. Я хорист, "Малагенью" чингоновскую без проблем беру, но ещё немного, и я бы позавидовал. Один раз прогудел. Второй. Третий пошёл. Смотрю – сосед справа что-то лихорадочно записывает. Думаю, что тут записывать-то. Кидаю косой взгляд – у него там:
ОООООУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!
УУУУААААААААУУУОООООООУУУУУУУУУ!!!
ОООООООУУУУУУУУУОООООООООООООООООО!!!!!
Вот тут-то меня и согнуло.
1 минута