Найти в Дзене
5 подписчиков

✈️ Права пассажиров при задержке рейса ✈️

🌐 Чемоданы собраны, настроение уже отпускное, вы мысленно уже наслаждаетесь теплыми водами соленого моря, но вот в аэропорту звучит объявление "Ваш рейс задерживается на неопределенный срок. Приносим свои извинения за доставленные неудобства". Как гром среди ясного неба.

В такой ситуации пригодится знать права пассажиров при задержке рейса, чтобы грамотно предъявить свои требования авиа-перевозчику.

☑️1. Право на отказ от полёта.

В таком случае авиаперевозчик обязать возвратить стоимость билета, даже если билет приобретался по "невозвратному тарифу".

☑️2. Право на компенсацию понесенных убытков.

К понесенным убыткам законодатель относит расходы, понесенные пассажиром из-за задержки рейса. Например, в случае, если у него были приобретены другие билеты на любой вид транспорта в месте не состоявшегося прибытия, или оплачено проживание.

☑️3. Право на взыскание штрафа.

Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета (ст. 120 Воздушного Кодекса РФ).

Штраф подлежит выплате только в случае, если задержка не произошла из-за устранения неисправности самолета (угроза жизни и здоровью пассажиров), либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

☑️4. При задержке рейса на срок более 2-х часов пассажир имеет право на:

-бесплатное хранение багажа;

-предоставление комнаты матери и ребенка;

-предоставление бесплатных прохладительных напитков;

-совершение двух бесплатных телефонных звонков;

-отправку двух сообщений по электронной почте.

☑️5. При задержке рейса на срок более 4-х часов пассажир имеет право на:

-бесплатное горячее питание

☑️6. При задержке рейса на срок более 8-ми часов пассажир имеет право на:

-бесплатное размещение в гостинице с предоставлением трансфера туда и обратно.

⛔️Если перевозчик отказывается выполнять требования потребителя

❗️ В случае, если авиаперевозчик отказывается возвращать деньги за билет, компенсировать потребителю убытки, выплачивать штраф или предоставлять вышеперечисленные услуги, пассажир в праве обратиться с соответствующими жалобами в прокуратуру и Роспотребнадзор с приложением всех доказательств нарушения его прав.
👉Правоохранительные органы обязаны провести проверку по жалобе в течение 30-ти календарных дней, после чего предоставить потребителю официальный ответ.

📌 Юридические услуги - бесплатные консультации
👉 Вы можете задать свой вопрос · 24/7

Наш официальный сайт https://mg-pravo24.ru/

#ЮридическиеУслуги #ЮридическаяКонсультация #Право24
2 минуты