Найти тему

Крупные ТЦ vs районные ТЦ


За год посещаемость крупных ТЦ снизилась на 25%, поэтому многие предприниматели отказываются от строительства новой торговой недвижимости как минимум до середины 2023 года (будут строить только в городах с низкой обеспеченностью площадями).

В то же время посещаемость средних объектов осталась на уровне 2021 года, а малоформатные ТЦ нарастили трафик за год на 1% (но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%).

Малоформатные ТЦ сейчас во многом выигрывают:

во-первых, в основном они предлагают товары повседневного спроса, а во-вторых, их площадь практически не занимают зарубежные бренды, которые ушли с рынка России.

В NF Group ждут, что по итогам 2022 будут сданы 148 тыс. кв. м торговых площадей, что на 38% ниже изначального прогноза.

Девелоперы готовы инвестировать в следующие объекты:
🔻 если они районного формата (их 47%),
🔻 если они входят в состав комплексной жилой застройки (41%),
🔻 на транспортно-пересадочных узлах.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев не прогнозирует заметного восстановления посещаемости ТЦ в первом полугодии следующего года.

Девелоперы и собственники находятся в поиске новых решений и концепций для площади, но сейчас придерживаются скорее выжидательной позиции.

Хотя некоторые владельцы ТЦ начали сотрудничать с турецкими ритейлерами — это не самое выгодное решение, т.к. площадь нередко сдается по цене складских помещений, и такие магазины управляются соответствующим образом. Итог — плохие трафик и генерация денежного потока.

У кого отдельно стоящие магазины, отзовитесь в комментариях, как у вас обстановочка ?
1 минута