Найти тему
852 подписчика

Что делать с гиперактивными ребятами?


У каждого тренера рано или поздно в группе появляется гиперактивный ребенок. Как сделать так, чтобы они не создавали трудностей в процессе тренировки ни себе, ни остальным спортсменам, включая тренера?

Этот вопрос задают не только тренеры, но и родители гиперактивных детей. ПРедлагаю несколько путей решения этой проблемы:
1.Надо научиться понимать психофизиологическую природу гиперактивности. Надо понимать, что это не каприз ребенка, а особенности развития его нервной системы, которая полностью формируется у любого человека только к окончанию подросткового возраста. А у гиперактивных процесс созревания нервной системы несколько отличается от того, что принято называть нормой.
2.Поняв природу гиперактивности ребенка, надо принять ребенка таким каков он есть. Принять, чтобы не злиться на него, не упрекать его в том, что он непоседлив, несконцентрирован...
3.Принятие не значит потворствование недостаткам. Приняв, мы начинаем формировать правильное поведение ребенка подходящими к данной ситуации методами. Значит нужно всерьез изучить рекомендации психологов и психофизиологов по этому вопросу.
4.Надо научиться отличать реально гиперактивного ребенка с особенностями созревания нервной системы от продукта неграмотного родительского поведения, что часто приводит к тому, что ребенок имеет проблемы не внутреннего характера, а воспитательного характера. Лично мне неоднократно приходилось консультировать родителей, требующих от психолога изменить поведение их чада, но не желающих самим проанализировать свое поведение и то, что формируется у ребенка в результате нахождения в нездоровой атмосфере семьи.
5.ОБщая же рекомендация заключается в том, что прежде, чем принимать решение в таком тонком вопросе, необходимо тщательно с ним ознакомиться, изучить вопрос или обратиться к специалисту.
6.Не рубить с плеча.
Что делать с гиперактивными ребятами?  У каждого тренера рано или поздно в группе появляется гиперактивный ребенок.
1 минута