Найти в Дзене
3 подписчика

Мой путь в медицине. Часть вторая.


Скоро я начала осознавать, что в работе мне необходима возможность творческой реализации и пространство, поэтому работать в системе с постоянными переработками и потребительским отношением - не для меня.
К сожалению, медицинский персонал не может проводить все рабочее время с роженицей в связи с организацией работы роддома и количеством рожающих женщин, ведь всем нужно уделить должное внимание, провести необходимые медицинские процедуры, оформить документацию и, главное, ничего не упустить. Однажды, например, пришлось родить двенадцать(двенадцать!) детей за восемь рабочих часов. Если что, это нереально много! К счастью, мы со всем хорошо справились.
Из-за неадекватного графика я оказалась в моральном и физическом истощении, мозг просто не успевал разгрузиться за один единственный отсыпной после ночной смены.
В конце концов дошло до истерик перед работой, я шла на смены и плакала, ловила состояние, близкое к паническому. Тогда я начала слушать медитации прямо по пути на работу, а йога стала моей внутренней точкой опоры.
«Все так работают» говорили мне, и мне было стыдно показаться тем, кто «не дотягивает» до всех. Ведь если выдерживают все, то должна и я, а у меня всегда были завышенные требования к самой себе.
И я бы так и продолжала зашиваться в нечеловеческих рабочих условиях в физической и моральной истощенности. Пока в один день во время родов мне не стало плохо: роды были тяжелые, у женщины уже не было сил тужиться, ребенок долго стоял в одной плоскости таза и нам пришлось прибегнуть к вакуум-экстракции плода, когда на голову ребенка накладывают специальную "присоску" и врач тем самым помогает ребенку пройти по родовым путям дальше. Такое бывает, и это не редкость, но сколько же переживаний приходится пережить в такие моменты медработникам: это мощнейший выброс адреналина и кортизола, когда каждая секунда на счету.
Уже после, передав ребенка педиатру, убедившись в стабильном состоянии женщины и зашив разрез, в душном зале и маске я резко осознала, что мне сильно не хватает воздуха, а руки мелко трясутся. В глазах резко побелело: мои глаза были открыты, но все, что я видела - белый шум. Я испугалась первой мысли о том, что я ослепла, хотя с чего бы? Голоса вокруг слышались будто под водой, я только почувствовала, как меня схватили под руки, а в следующий момент уже лежала на кушетке.
Чтобы вы понимали - я падала в обморок единственный раз в своей жизни на выпускном в четвертом классе, когда переволновалась от того, что мне придется выступать с заученным стихотворением перед одноклассниками и их родителями. Спустя столько лет я, естественно, уже не помню это ощущение. И, конечно, это совершенно разные вещи: знать, что такое обморок и почувствовать его в самый неожиданный момент, когда у тебя еще столько дел (обработать ребенка, заполнить документацию, наблюдать за состоянием роженицы и ребенка первые два часа после родов, следить за сокращением матки). Некогда мне падать в обмороки, надо бежать и делать все незаконченные дела.
Однако реаниматолог так не думал и забрал меня в свое отделение, чтобы привести в чувство. К женщине и ребенку меня в этот день больше не подпустили.
Пока меня капали, я лежала и переосознавала жизнь: а что случилось бы, если бы я потеряла сознание раньше, в самый ответственный момент? Я уже знала, но именно в этот момент в полной мере прочувствовала, насколько огромная ответственность лежит на медработниках. А ведь все мы так и работаем: просто огромный объем работы и ответственности, психологической нагрузки приходится на длительные смены и дежурства. Один выходной в неделю у врачей и один отсыпной день после ночного дежурства с графиком 2/1(где 1 и есть этот отсыпной) - о каком физическом и моральном восстановлении и разгрузке может идти речь?

Продолжение в третьей части.
Мой путь в медицине. Часть вторая.
3 минуты