18 тыс подписчиков
Импортозамещение в области дизелестроения идет полным ходом.
ООО «Литейный завод «Петрозаводскмаш» освоил производство цельнолитых чугунных блоков цилиндров для тепловозных двигателей Коломенского завода. Ранее такие блоки для коломзаводских дизельных двигателей поставлялись из Германии.
Пока освоено только производство 16-и цилиндровых двигателей, они применяются не только в тепловозах, но и в составе ГЭУ фрегата пр.22350. и корвета пр. 20380.
В скором времени будет освоена 8, 12 и 20 цилиндровая версия.
Еще больной вопрос в плане импортозамещения ГТН для данных типов дизелей, а конкретно 10Д49 мощностью 6000 л.с. В сети я находил информацию, что вроде бы разработан отечественный аналог турбокомпрессора фирмы АВВ. Но какой марки и как он выглядит не нашел.
Дизелестроение было одним из больных тем даже в СССР, который так и не смог освоить судовые малооборотные двигатели. Брянский машиностроительный завод выпускал дизеля ДКРН по лицензии. Так же почти весь промысловый флот работал на дизелях NVD. После распада СССР угробили и двигателестроение для нужд ВМФ. Слава богу это хоть медленно, но восстанавливается. Начали выпускать свои корабельные ГТУ, приспособили дизель паровозный на корабли, но это от безвыходности. Завод "Звезда" который выпускает дизеля рекордсмены по удельной мощности, темпы конечно не те, но есть к чему стремится.
Статьи по теме:
1 минута
14 декабря 2022
63,4 тыс читали