Найти тему

Существует список компаний, где внедрены принципы этичного маркетинга.

И русскоязычных там, к сожалению, нет ни одной.
Однако, те принципы, которые были заложены в Додо и Вкусвилл, например, - приближают их к этичным.

Важно, что основатель компании ВкусВилл Андрей Кривенко начал этот бизнес потому, что его беременная жена хотела натурального творога хорошего качества, а Федор Овчинников построил мировую сеть пиццерий, начав с подвала в Сыктывкаре.

Важно, что не побоявшись сделать что-то чуть по-другому, не пойдя на поводу у принятых стратегий успеха, руководствуясь своим собственным, возможно, неочевидным для других видением, мы можем сделать свой бизнес особенным и отражающим только наши ценности и подходы.

Здесь стоит уточнить, что вообще мы понимаем под этичностью.
Использовать перерабатываемые материалы – этично, но это не всегда помогает быть в ладу с собой и эффективно продвигаться.

Есть вполне официальные принципы этичного маркетинга, сформулированные Международной Торговой Палатой (ICC).
Попробуем разглядеть за сухими формулировками истинные смыслы.

Вот эти принципы:
✅Базовые положения
Все маркетинговые коммуникации должны быть законными, достойными, честными и достоверными.
Они должны быть подготовлены с должным чувством социальной и профессиональной ответственности и соответствовать общепринятым в бизнесе принципам добросовестной конкуренции.
Никакая коммуникация не должна подрывать доверие общественности к маркетинговой деятельности.
❓Вопрос: многие ли из современных подходов в продвижении в социальных сетях отвечают критерию честности?

✅Социальная ответственность
Содержание маркетинговых коммуникаций должно уважать человеческое достоинство и не должно поощрять или оправдывать никакие формы дискриминации, в том числе по признаку этнической или национальной принадлежности, религии, пола, возраста, физических ограничений или сексуальной ориентации.
Маркетинговые коммуникации не должны без уважительной причины играть на страхах перед чем-либо, эксплуатировать тему несчастья или страдания.
Маркетинговые коммуникации не должны создавать впечатление, что они оправдывают насилие, нарушения закона или антиобщественное поведение либо же подстрекают к нему.
Маркетинговые коммуникации не должны играть на суевериях.
❓Вопрос: замечали ли вы игру на болях и страхах или суевериях аудитории в рекламных подачах?

✅Честность
Маркетинговые коммуникации должны быть составлены таким образом, чтобы не злоупотреблять доверием потребителей и не использовать отсутствие у них опыта или знаний.
Соответствующие факторы, которые могут повлиять на решения потребителей, должны сообщаться таким образом и в такое время, чтобы потребители могли принять их во внимание.
❓Вопрос: не казалось ли вам, что отсутствие у потребителя опыта и знаний по какой-то теме зачастую используется для массовых продаж?

✅Достоверность.
Маркетинговые коммуникации должны быть достоверными и не вводить потребителей в заблуждение.
Маркетинговые коммуникации не должны содержать никаких заявлений, звуковых или визуальных элементов, которые прямо или косвенно, в силу подтекста, замалчивания, двусмысленности или преувеличения могут ввести потребителя в заблуждение.
❓Вопрос: а как на счет подтекста, замалчивания, двусмысленности и преувеличения?

✅Обоснованность.
Описания, утверждения или примеры, касающиеся поддающихся проверке фактов в маркетинговых
коммуникациях, должны быть обоснованными и подкрепляемыми доказательствами.
❓Вопрос: насколько вы уверены в обоснованности того, что слышите или читаете у лидеров мнений?

Это еще не все)
Попробуйте поразмышлять над вопросами после каждого положения.
И попробуйте представить насколько же было бы легче (причем всем), если эти принципы действительно претворялись в жизнь.
3 минуты