Найти тему
30 подписчиков

Типы мото-учеников


#мототренировки #трек

Ранее я писал пост про типы тренеров и инструкторов, почитать можно тут.

Недавно у меня был интересный опыт работы в роли инструктора сразу с двумя ребятами, которые настолько отличаются друг от друга в процессе тренировки, что я решил написать пост про мото-учеников.

Действительно, раз вешать ярлыки, то на всех. Хотя я просто люблю все разбирать по полочкам. Каждый ученик по своему уникален и к нему нужен свой подход.

Я надеюсь, что упрощенная классификация поможет людям самим понять, как с ними надо работать, какой тренер лучше всего для этого подойдет, как донести до тренера свои задачи, чтобы был максимальный толк.

Предлагаю следующие типажи:

1. Аморфный. Самый гибкий типаж. К нему часто можно отнести новичков с еще не забитой головой, с незакатанными привычками, с нераскрытыми страхами. Но и самый сложный для работы с моральной точки зрения, потому что он слишком податливый и еще не выработал свою стратегию. Из него можно слепить все, что угодно. Он будет слушать все, что ему говорит тренер, и делать все, как ему говорят. Скажешь открыться, он откроется, скажешь тормозить со 100м, будет тормозить со 100м. Скажешь прыгать в обрыв... Ну вы поняли. Если что-то пойдет не так, то ответственность за это также будет на том, кто говорил.

2. Выживальщик. Страшный перестраховщик. Его инстинкт самосохранения будет и основным преимуществом, и проклятьем. Он будет предельно аккуратен. Он не любит падать и боится этого. Любой типаж может стать таким после жестких падений, если совсем не оставит мотоциклы. Его будет трудно раскатать. Он будет сам себя тормозить. Таких учеников надо постоянно подталкивать. Иногда даже сильно, не боясь, что он сделает что-то неразумное. Не сделает. На 10 раз перестрахуется пока не поверит, что его действия безопасны для него и окружающих.

3. Сорвиголова. Противоположный тип. Он падал 1000 раз и не боится этого. Будет "закусываться" даже если его "обогнал" пилот другого уровня и/или класса. Такой тип надо постоянно тормозить и останавливать. Остужать пыл работой над техникой. Бывает, что такие пока не упадут свой минимум за день, не успокоятся. Если в случае с "выживальщиками" надо было искать внутренний "газ" (например, дружеская заруба с другим человеком), то здесь очень важно найти внутренний "тормоз" пока все живы и здоровы.

4. Опытный. Очень критически настроенный и сложный типаж для работы. Он уже все знает и все умеет. До него очень трудно достучаться, даже если он этого хочет. Он сначала внимательно выслушает, как надо делать, а потом с чистой совестью будет делать так, как привык. Иногда авторитетные тренеры за счет своего внушительного портфолио могут достучаться до таких учеников, а бывает, что и им это не под силу.

5. Тусовщик. Нельзя обойти вниманием и тех, кто тренируется не ради выдающихся результатов, а ради общения и принадлежности к тусовке. Тоже формат достойный уважения. Они делают нашу компанию разнообразнее и интереснее для всех. Не всем дано быть супер быстрыми гонщиками, но все могут кайфовать от даже безрезультатных попыток ими стать.

Чистые типажи, как и всегда в нашей жизни, встречаются крайне редко. Чаще всего мы смесь бульдога с носорогом. А еще мы можем меняться. Мне кажется, что я тусовщик-выживальщик, хотя до своих "приключений" с травмами ноги и таза, а потом руки через 2-3 мес, сторонние наблюдатели отмечали многое от сорвиголовы.

А кто вы и почему так думаете? Пишите в комментариях.

Увидимся на тренировках!

Больше интересного на канале в Телеграм, подписывайтесь: @Blaze Racing Group
2 минуты