363 подписчика
Образовательный электронный ресурс ГлобалЛаб в 1517.
Актуальные вопросы организации проектной деятельности в школе
В среду, 7 декабря, в школе прошел семинар, посвященный вопросам организации проектной деятельности с использованием электронного ресурса ГлобалЛаб.
Подготовила и провела встречу специалист методической службы школы, учитель химии Елена Сергеевна Стукалова.
В режиме диалога Елена Сергеевна вместе с педагогами подтвердили факт актуальности включения проектов в перечень регулярных заданий для учеников, как формы работы с детьми всех возрастов не только с точки зрения требования ФГОС. Были приведены примеры проектов, выполненных учениками 1517, получивших признание на внешних конкурсных площадках города и страны. интересные и с точки зрения темы, и по качеству исполнения.
В процессе обсуждения были выявлены вопросы: действительно ли каждый ребенок привлечен к этой деятельности сегодня. Сколько проектов может, готов выполнить ребенок, и какую роль выполняет для в этом случае учитель.
доступность в ЭЖД известного и давно существующего ресурса ГлобалЛаб не просто помогает найти ответы на эти вопросы.
ГлобалЛаб предлагает педагогу доступный и актуальный ИКТ- и мультимедиа инструментарий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников как краткосрочной: на урок, тему, так и предоставляет основу для серьезного исследования.
Применение материалов, размещенных на платформе, проектов, собранных в этом курсе позволяют учителю научить ребенка планировать свою работу. Педагог имеет возможность назначать задания ребенку (индивидуальные или групповые), применяя материалы платформы и в зависимости от степени готовности ученика, и от конкретной педагогической задачи, решаемой на уроке.
Елена Сергеевна обратила внимание на структуру электронного ресурса, предложила варианты применения размещенных на нем материалов.
Так для включения детей в интерактивное обсуждение темы занятия можно использовать блок платформы "Идеи", построенный по принципу «гражданской науки» - своеобразной копилки. Даже небольшой вклад каждого участника способствует формированию общего качественно нового знания и мотивирует ребенка на возможное продолжение работы в заинтересовавшей его теме.
Учитель может предложить ученикам выполнить небольшое исследование или эксперимент на уроке в группах или в качестве индивидуального домашнего задания.
Подбирая вариант задания и ориентируясь на опыт, возможно уже существующий у ученика, на его готовность к такой деятельности, мы помогаем каждому ребенку почувствовать себя автором новой реальности и обучаем его этому.
В январе мы продолжим делиться опытом использования материалов ГлобалЛаб на уроках и приглашаем всех присоединиться к нам.
2 минуты
13 декабря 2022