22,5 тыс подписчиков
⚡ «Ай да Сашка, вот так пройдоха! - воскликнул благообразный господин, читая объявление в траурной рамке. - Ускользнул от расправы, а нам отдувайся»
Эти слова, произнесенные в одной из столичных кофеен, всколыхнули весь чиновный Петербург и вскоре были переданы государю. Ведь в газете, которую читал неизвестный, говорилось о кончине одного из столпов отечества - тайного советника и камергера Александра Гавриловича Политковского, привыкшего жить на широкую ногу.
Одни считали, что он удачно играет в карты, другие говорили о неведомой возлюбленной, осыпавшей Александра Гавриловича деньгами и дарами, или о баснословных доходах с имений (которых на самом деле не было). Ясно одно: Политковский много лет жил не по средствам и даже не старался скрывать это.
А тем временем Николай I, ненавидевший казнокрадов, выслушивал результаты ревизии в канцелярии Комитета «18 августа 1814 года», который занимался помощью увечным воинам-ветеранам Отечественной войны 1812 года, и бледнел при мысли, что отъявленный казнокрад Политковский ускользнул из его рук.
И кассовые книги, и показания перепуганных сослуживцев Политковского, занимавшего пост начальника инвалидной канцелярии, говорили о баснословных хищениях размером в миллионы рублей серебром. "Подельники", опасавшиеся расправы, сдали своего шефа в надежде на царскую милость и называли новые и новые имена участников аферы.
Суть махинаций была гениально проста, почти как в напечатанном сочинении господина Гоголя "Мертвые души". Покойный Политковский и его сообщники фабриковали фальшивые запросы инвалидов и тут же назначали увечным воинам пособия, обеспечивая себе красивую жизнь и мнимую безнаказанность.
Когда же грянула ревизия, Политковский изображал оскорбленную невинность, обвиняя ревизоров в умышленном манипулировании цифрами и в том, что кто-то из чиновников желает занять его "теплое" место. Внезапно он объявил о болезни и отправился из "присутствия" домой, а на утро следующего дня стало известно, что подследственный скоропостижно скончался от неведомой причины.
Поговаривали, что Политковский то ли умер от удара, то ли принял яд, рассчитывая, что божий суд окажется милостивей, чем царский. Тем временем следователи изымали в его кабинете ключи от секретных сейфов и готовились допрашивать вдову Политковского, которая спешно принялась продавать драгоценности мужа.
Государь, узнавший о проделках ушедшего от суда камергера, не замедлил с расправой. Он велел арестовать всех участников аферы, лишить их чинов и орденов и отдать под суд. Кара постигла и Политковского, тело которого уже привезли в храм для отпевания.
Покойного сняли с пышного катафалка, переодели его в простой мундир и отправили из Никольского морского собора в заштатную церковь на окраине, где и завершилось отпевание. Хоронить его было велено без всяких церемоний, а газета "Русский инвалид" срочно отменила печатание уже набранного некролога, в котором подчеркивались заслуги покойного "благодетеля".
Единственное, в чем не было отказано казнокраду - в погребении по церковному обряду, потому что версия о самоубийстве Политковского так и не была доказана. А раздувать скандал еще больше было не в интересах государства, в котором, если верить официальным рапортам, царило полное благолепие.
Как вы считаете, что на самом деле случилось с казнокрадом Политковским? Пишите ваше мнение в комментариях ниже, жмите «палец вверх» и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
2 минуты
13 декабря 2022
910 читали