Найти в Дзене
18 подписчиков

Сколько у вас типов клиентов? Один или два? Кто они? Я расскажу про то, как мы пришли к нашей киллер фиче, которую мы назвали “Ромашка”. Этот текст не про маркетинг! Это про то, как нужно выстраивать Вашу организующую структуру и где можно найти новый потенциал к развитию вашего продукта, компании и бизнеса.


Давайте с предыстории появления данного метода типологии клиента. На одной из планерок, мы разгоняли про то, почему у нас не работает новый продукт - подписка на кофе. В процессе обсуждения, мы пришли к вопросу - “А зачем это сотруднику?”. То есть мы пошли дальше нашего гостя.

В итоге мы возвели эти вопросы в абсолют и теперь, когда мы думаем о продуктах, о стратегии развития, мы смотрим на всех наших клиентов.
Мы сформировали инструмент, который развали “Ромашка”. В центре находится компания, а лепестками изображены все клиенты, которые у нас есть. Давайте по каждому из них пройдем.

Клиент #1 - Гость
Нашего гостя мы называем “Клиент #1” - потому что это самый важный элемент. Не будет гостей, не будет продаж, не будет выручки, не будет компании. Это самый очевидный “Клиент”. До нашей “Ромашки” на этом все и заканчивалось.

Сотрудник

Следующий “Клиент” - сотрудник. Я об этом писал в других статьях. Если Ваш сотрудник не удовлетворен, это будет негативно сказываться на основном клиенте. Ваш сотрудник делает продукт, можно сказать, что сотрудник и есть продукт, который покупает гость. Сделайте так, что бы сотрудник был доволен и вы улучшите качество продукта. Как следствие и ваш Гость (Клиент #1) будет доволен.

Партнер-франчайзи

Сеть Блинбери и Сушивесла развиваются через франчайзинговую модель. У нас есть партнеры, которых мы стараемся максимально развивать. Проводим обучение, помогаем с развитием, улучаем под них свою бизнес-модель. Если не будет партнеров, не будет развития и нашей сети. Мы относимся к нашим партнерам-франчайзи как к нашим клиентам и делаем все, что бы наш продукт оставлял максимальное количество положительных эмоций.

Партнер или Бизнес-Партнер

У нас есть поставщики с которыми мы работаем достаточно долго. В какой-то момент мы взяли за правило для них формировать обороты по выручке, чтобы наглядно показывать какой объем заказов дает им наша сеть. Самое крутое - у нас есть поставщики, которые начали расти вместе с нами. Это прям видно исходя из того, как растет объем сделок год к году. Когда мы стали показывать это нашим партнером то стали получать более лояльные условия сотрудничества.
Есть еще один кейс. Мы каждый год проводим форум компании. Собираем 200-300 человек и прям со сцены рассказываем о своих успехах и планах. Кроме этого мы стали давать возможность выступить нашим партнерам на своей сцене. Рассказать о своих продуктах, об успешных кейсах. Это заряжает не только нашу компанию, но и дает стимул продолжать работать с нами партнерам.

Инвестор

Я думаю, что наш принцип стал понятен. Инвестор, такой же клиент, как и партнеры. Что нужно инвестору - возврат на капитал. Чтобы инвестор мог с уверенностью вложить в наш бизнес деньги - нужна бизнес модель, бренд и продукт. Инвесторов мы приводим к нашим партнерам-франчайзи и таким образом ускоряем рост нашей сети. Если делать продукт качественно - довольны остаются все.

Социальная ответственность

В данном пункте мы говорим про государство. Помните, я говорил выше про форумы? Один из постоянных гостей на форумах - сотрудники налоговой. Если другие компании стараются делать так, что бы их налоговая просто не замечала, мы наоборот максимально взаимодействуем с государством и стараемся понять, а что мы можем сделать для государства?

Как пример: мы всегда думаем, как будут выглядеть наши локации в инфраструктуре города, организовываем в блинбери масленицы и другие праздники. В том числе помогли основать фонд: “Маленькие люди” - littlepeoplefoundation.ru

Выводы:
Посмотрите шире на Вашего клиента, что бы найти новые точки для роста.
О том как мы работаем с нашими клиентами читайте в моем блоге - t.me/...ros
Сколько у вас типов клиентов? Один или два? Кто они? Я расскажу про то, как мы пришли к нашей киллер фиче, которую мы назвали “Ромашка”. Этот текст не про маркетинг!
3 минуты