2742 подписчика
Российских врачей на федеральном уровне учат правильно и безболезненно общаться с пациентами
Минздрав РФ составил список «фраз-провокаторов», которые нельзя говорить пациентам во время записи по телефону. Как пишет «Коммерсант», обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина» предлагают заменить на имя пациента или местоимение «вы».
Фразу «ваша проблема» авторы рекомендаций, предлагают заменить «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией». Фразы-обвинения «Это же не я вас неправильно проконсультировал» или «Что вас еще не устраивает?» вообще стоит убрать из словарного запаса. Вместо этого нужно извиниться и спросить, чем еще специалист может помочь.
Впрочем, пациентам тоже решили напомнить про культуру общения по отношению к медицинским работникам. При звонке в поликлинику пациенту следует воздержаться от грубости и повышенного тона.
Около минуты
12 декабря 2022