61 тыс подписчиков
В ответ на пост
После отмены утреннего рейса авиакомпании Nordwind из Екатеринбурга в Шарм-эль-Шейх пассажиров пересадили на самолет турецкой Southwind, вылет которого сегодня перенесли с 14:00 на 20:50. Из-за этого туристы попадут в отель на курорте намного позже – не 12, а 13 декабря. «Как быть в такой ситуации, подскажите?», – написал в редакцию TourDom один из путешественников.
Мы спросили об этом юриста Альянса туристических агентств Марию Чапиковскую. «Туристский продукт – это комплекс услуг, оказываемых за общую цену. Соответственно, начало оказания первой услуги и есть начало туристского продукта. Если дата начала оказания услуг осталась той же, как в данном случае, то одностороннего изменения существенных условий договора со стороны туроператора нет», – объяснила эксперт.
В такой ситуации туристы вправе отказаться от тура, но при возврате денег поставщик удержит фактически понесенные расходы. Если путешественники недополучат сутки проживания в отеле, они могут потребовать вернуть стоимость этой услуги. Другой вариант – турагент может запросить у компании какие-либо бонусы для своих клиентов.
Однако если вылет перенесут на другую дату, это будет считаться существенным изменением условий договора со стороны туроператора в одностороннем порядке. По закону оно недопустимо, и при отказе от тура турист может рассчитывать на полный возврат, написав претензию или обратившись в суд.
1 минута
12 декабря 2022
2184 читали