Найти тему

То, что в развитии мира и вообще чего угодно, можно видеть борьбу порядка с хаосом, или, другими словами, сил созидания с силами разрушения, говорили еще древние философы. В дальнейшем такая позиция обрела многочисленных сторонников и свои подтверждения из любой области жизни (и не только жизни). Возьмем хотя бы саму философию. Когда она оформилась как отдельная область познания, то довольно быстро обрела свой классический вид, выраженный, например, в учениях Платона и Аристотеля. Классическая философия стала образцом, опираясь на который можно рассматривать любую проблему. Всегда можно сослаться на классиков как на аргумент, их учения кажутся универсальными. Они основаны на логике, четко систематизированы, дают простор для размышлений. Это своего рода трамплин, от которого можно оттолкнуться, бросаясь в бурные воды философии, и плыть дальше самому (или тонуть).


Но любая, даже безупречная, конструкция дает сбой. Люди устают от безупречности, от схем, от порядка. Так что неудивительно появление неклассической философии, которая стала бунтом против классики. Вместо системности, логичности и позитива — фрагментарность, иррационализм, нигилизм. Но и неклассическая философия встречает порожденного ею самой антагониста — постнеклассическую философию. А это некий синтез. В общем, классика все равно побеждает, ведь возврат к прежнему, но уже на новом витке развития — это классическая схема Гегеля тезис - антитезис - синтез. Вот так.
То, что в развитии мира и вообще чего угодно, можно видеть борьбу порядка с хаосом, или, другими словами, сил созидания с силами разрушения, говорили еще древние философы.
1 минута
1830 читали