Найти тему
22 подписчика

Как нанять копирайтера?


Продолжение к давнему посту "почему я не буду советовать вам копирайтера" (краткий ответ: потому что это отдельная работа и я ею не занимаюсь). Что же делать, если Майя не хочет вам подбирать человека, а человек все-таки нужен?

1. Найм персонала - это работа.

Нельзя прийти к Майе на том основании, что она работала с кем-то из ваших знакомых и/или просто понравилась вам в ленте, и попросить сделать эту работу за вас. Нужно приготовиться к тому, что эту работу надо сделать и сделать ее предстоит именно вам.

Разделите ее на задачи: кого искать, где он водится, по каким критериям будете выбирать подходящих. И начинайте решать поступательно.

2. Начать лучше всего с задачи

Задача - напомню, мы часто обсуждаем это на курсе и в постах - это действие, которое вы хотите, чтобы совершили другие люди. "Ведение Инстаграма" - это так себе задача. Для начала придется понять, зачем вам Инстаграм и куда вы его ведете. А потом уже под эту задачу подбирать исполнителя.

3. Кроме задачи хорошо бы немножко знать инструменты

Ну то есть если к вам приходит врач и предлагает вам лечить диатез вашему трехлетнему ребенку жестким химичесим пилингом, то вы, как минимум, усомнитесь. И пойдете проверять. Вот с копирайтингом хорошо бы понимать хотя бы на том же уровне: то есть отличать лендинг от таргета.

4. Важно понимать, что копирайтер тоже вас выбирает

Ну то есть нет, вы не спасли его от голодной смерти в канаве (а если спасли, то нужен ли вам такой копирайтер?). Он тоже берет не всех клиентов. Он живой человек. И у него есть представления о том, с кем он хочет работать. Про них, кстати, можно спросить (и если у человека их нет - то это повод насторожиться).

Сенсацио!!! Копирайтер имеет право вас не выбрать. Имеет право сказать "нет, мне это не близко", "нет, мне это не подходит" и это не повод отправить его в бан-лист. Это повод его уважать. И возможно поговорить о том, что отталкивает в вашей позиции (и проверить, не отталкивает ли это и клиентов?)

5. Разобрались с задачей, инструментами, коммуникацией? Можно выходить в мир.

В ФБ есть много копирайтерских сообществ (ищутся по слову "копирайтер"), там можно опубликовать вакансию и описать задачи. С самыми адекватными из ответивших договориться о созвонах и задать несколько вопросов: какое решение задачи они видят, чем обосновывают и могут ли реализовать. Если да - за сколько и в какие сроки.

Договорились - договорились,
нет - идем к следующему свободному.

По-моему это дивный, простый и светлый рецепт. Гораздо лучше чем писать мне "я так и думала, что вы мне откажете". Откажу. См. абзац один - я не подбираю копирайтеров.
2 минуты