Найти в Дзене

Работая с дошкольниками, заметил одну закономерность индивидуального обучения: в 5-6 лет у них невероятно развита способность к запоминанию новых слов.

Утром, по пути из дома до садика ради интереса пробовали запоминать названия предметов: дорога, ворона, забор, здание, небо, серый, скучный и т. п. Получалось слов 30 где-то. Дорога от дома до садика занимала 20 минут. Вечером, по пути домой, спрашивал все слова на русском. Ребёнок повторял почти все. На следующий день эксперимент повторился. И снова запоминание было невероятно высоким.
Можно было бы списать на единичный случай, исключение, случайность, но я повторил это ещё с двумя другими детьми. И они тоже запоминали 90% слов. Чуть позже представился случай проделать такой же эксперимент с чужими, не своими детьми. И результат повторился.
Что печально, так это попытки повторить то же самое в 7-10 лет. Запоминания «на лету» уже не было. Причём, те слова, которые мы учили в 5-6 лет, так и остались в памяти, а вот новые уже наталкивались на какую-то невидимую стену «возрастной психологии» 😊
Однако как только дети попадают в группы и включается элемент сравнения себя с другими, запоминание на слух значительно улучшается.
Ещё один «провал» в работе с памятью (при изучении АЯ) наблюдается в 13-14 лет. Иногда создаётся впечатление, что каникулы «стирают» половину того, что ученик знал до этого.
***
#английскийязык #английскийегэ #подготовкакегэ #подготовкакогэ #английскийогэ #english #100тестовегэ #английский #егэ2023 #евтишенков #экзаменпоанглийскомуязыку #фразовыеглаголы #разговорныйанглийский #егэ #учиманглийский #ангилйскийдлядетей #лучшийрепетиторанглийского #английскийдляначинающих #репетиторангилйского #бизнесанглийский #разговорныйанглийский #репетиторангилйского #курсыанглийского
Работая с дошкольниками, заметил одну закономерность индивидуального обучения: в 5-6 лет у них невероятно развита способность к запоминанию новых слов.
1 минута