826 подписчиков
Я застала ещё те времена, когда сцена в Кировском-Мариинском театре была дощатой.
Много раз слышала, что на линолеуме танцевать гораздо удобнее. Когда к нам приезжали иностранные труппы, некоторые из них привозили с собой удобное для них покрытие.
Не могу вспомнить, когда на историческую сцену театра положили линолеум. Случилось это в 1990-е годы.
Наверное, артистам балета стало удобнее накручивать туры. Но я как зритель печалюсь об утраченных эпизодах классических балетов, в которых использовались люки.
В "Спящей красавице" Фея Сирени возникала из центрального люка. Видение маленькой Авроры тоже возникало именно из люка, в него и исчезало. А эффектное появление Карабос на празднике? Старушка подходила к люку, и мгновенно сбрасывала с себя балахон (его просто утаскивали в этот люк). И исчезала Карабос очень эффектно! Женихи Авроры бросались на злую фею со шпагами, но в итоге протыкали друг друга, потому что та исчезала "под землёй", да ещё оставляла после себя струю дыма.
Люк использовали и в "Жизели".
Я понимаю, что все эти "эффекты" скорее наивны, чем современны. Но когда читаешь книги по истории балета, то находишь в них упоминание об этих милых эффектах: провалов "под землю", пролётов по воздуху... Подобные ээфекты были частью балетного спектакля 19 века.
А вы жалеете об утрате люков?
1 минута
11 декабря 2022
242 читали