14,2 тыс подписчиков
14 из 60. Первое число показывает сколько автопроизводителей осталось в нашей стране, а второе говорит о том, сколько их было в прошлом году.
Кто остался? Названы четыре наших производителя - это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и Камаз. Но я бы еще и "Москвич" сюда добавил пятым. А остальное все китайцы. Это компании Chery, Haval, Geely, Changan, Faw и другие.
Европейцы, американцы и корейцы ушли с нашего рынка. Поступок достаточно безумный, но свято место, как известно...
Пришли китайцы. Они в последние несколько лет сильно подтянули дизайн, и качество своих автомобилей и вполне на равных конкурируют с мировыми автопроизводителями. Все бы ничего, но и цена на китайские авто сильно выросла. Считаю, что сейчас она неадекватно завышена.
Но интересен другой момент. На самом деле уход многих производителей не такая уж большая проблема. Без машин мы не останемся. А интересен тот факт, что все эти автосборочные предприятия, даже те, которые работали по полному циклу, не решали основные проблемы. Западные производители фактически продавали нам готовые разработки, которые мы просто собирали по их технической документации и на их же оборудовании. При этом технологии нам не передавали.
Я это к тому, что теперь есть неплохой шанс подтянуть нашу "инженерную школу", инвестировать в разработки и производство. В общем играть на долгосрок и инвестировать в будущее. Тогда, в случае чего, наши автомобили уже не будут зависеть от поставок импортных компонентов и мы наконец начнем сами разрабатывать и производить современные автомобили.
1 минута
11 декабря 2022
479 читали