4103 подписчика
Пост этот я написал через несколько дней после похорон своей жены. Тщательно убрав из него все свои эмоции и описание своих разговоров с упомянутыми в нем людьми. Потому что я и тогда, и сейчас, по прошествии более четырех лет, думаю о том, почему мы так себя иногда ведём по отношению к людям. Беспричинно безжалостно. Даже сравнить не могу, звери так не делают, наверное. Не претендую ни на что, просто очень бы хотел, чтобы кто-то иногда вспомнил, может быть, и так не поступил. Нельзя так, правда.
Про милосердие.
Первый случай. Мы с женой ждали врача в одном огромном печально известном медицинском учреждении. Врача не было. Была очередь к нему. Жене было плохо, очень плохо, но там плохо было всем, поэтому она терпела. Ей понадобилось в туалет и я подошёл к постовой медсестре с просьбой воспользоваться туалетом. Тут надо пояснить. Кабинет врача, которого мы ждали, находился в отделении, где были палаты и каждая , я знаю точно, оборудована туалетом. Отделение было почти пустое, практически все палаты были свободны. Так медсестра, представитель гуманной профессии, чья работа -помогать людям, просто отказала. Она сказала, что их туалет для посетителей не работает, а ближайший на другом этаже. Она, конечно, понимала, что ощущает моя жена и что ближайший свободный туалет в трёх шагах. В туалет мы, конечно, зашли, в палатный, но как и что - это неважно в данном случае.
Второй случай. В большой больнице я пошёл в аптечный киоск. За чем-то, что понадобилось жене, которая там лежала. К аптечному киоску одновременно подошёл я и водитель-экспедитор с тачкой товара, который он привёз для этого киоска. Я был один, очереди не было. Фармацевт из киоска посмотрела на меня и начала принимать товар у водителя. Считать ящики с водой, заполнять накладные и обсуждать с ним план поставок. Я молчал и терпел, хотя в глазах у меня плескалась кровавая пелена. Молчал, потому что моя жена, которая тогда уже умирала, говорила в последние месяцы все время, что надо уважать людей, надо быть добрым, надо прощать. Когда фармацевт из киоска минут через 20 закончила считать бутылки с водой, я вежливо спросил, почему же она не обслужила сначала меня, а потом начала бы считать бутылки? Ведь я один-единственный клиент. Она сказала, что ей нужно было отпустить машину.
Так вот я о том, что все верно. Медсестра не должна пускать в палатный туалет. Фармацевт должна отпустить машину с водой и прокладками.
А может, надо бы иногда просто думать о том, что людям нужно и можно, как в обоих этих случаях, помогать. Просто из милосердия. Из стремления быть добрым. Или вообще без повода или причины.
Я заметил, что это часто, даже повсеместно, у нас. Я и сам такой. Мне часто безразлично, что там и кому надо. Я думаю о том, что надо мне.
Это плохо.
Вот моя жена это поняла. На пороге смерти. И не только поняла, но и столько времени, сколько ей было отведено, так и поступала. Старалась думать о других и о том, что им может быть нужно хотя бы не меньше, чем о себе. Я нашёл недавно уже отзыв на неё в интернете, знаете, как обычно на врачей оставляют. Так вот в отзыве женщина, ее пациентка, хвалила и благодарила ее за помощь, что все сделала, направила, назначила, помогла даже, мол, больше, чем от неё требовалось. Я посмотрел на дату отзыва. Тане оставалось жить на тот момент три месяца. позади у неё были десятки химий и она ясно осознавала и понимала неизбежность своей смерти. Но она помогала, думала не только о себе.
И знаете, это работает. Лучше становится всем. И себе, и другим.
Только как бы нам научиться понять это не на краю жизни?
2 минуты
10 декабря 2022
289 читали