Найти тему
486 подписчиков

В ответ на пост

Прекрасные новости!
Мне бы хотелось забыться в патриотическом угаре на фоне этих событий, но врожденный реализм и здравый смысл не позволяют.

Сбер, Озон и Яндекс - это, безусловно, крутые компании и, на мой взгляд, каждая из них технологична, развита и заслужтвает гордости со стороны граждан России. Однако, для того, чтобы занять какую-либо значимую долю на рынке он-лайн торговри Китая, нужно быть все-таки китайской компанией, а в банковской сфере - даже этого недостаточно, нужно наверно еще быть и партийным))

В целом, вести бизнес в Китае - крайне сложно. Хочу подчеркнуть, что не С Китаем, а именно В Китае. Можно привести пример До-До пиццы, где один из моих бывших учеников был представителем в Китае и занимался попыткой развития сети. Ребята очень старались, их нельзя обвинить в отсутствии профессионализма или опыта, они понимали китайскую специфику и адаптировали меню, они проводили интересную маркетинговую стратегию, но проработали около года, если я не ошибаюсь.

Сложности ведения бизнеса в Китае органические, это СОВСЕМ другая культурная среда, правила СОВСЕМ другие, и китайцы никогда не отдадут долю рынка лаоваю. Можно начать, развиться и потом просто быть выгнанным, что случилось с бизнесом небезызвестного Андрея Девятова))

Мне навскидку и не приходят в голову какой-то успешный средний бизнес, открытый иностранцами в Китае и занимающий значительную долю на рынке КНР.
Хотя, может быть, я ошибаюсь, поправьте меня…

На картинке Ма Юнь из Японии позитивно оценивает старания Озона)))

Учитель Олег
В ответ на пост Прекрасные новости!  Мне бы хотелось забыться в патриотическом угаре на фоне этих событий, но врожденный реализм и здравый смысл не позволяют.
1 минута