Найти тему
485 подписчиков

В ответ на пост

Прекрасные новости!
Мне бы хотелось забыться в патриотическом угаре на фоне этих событий, но врожденный реализм и здравый смысл не позволяют.

Сбер, Озон и Яндекс - это, безусловно, крутые компании и, на мой взгляд, каждая из них технологична, развита и заслужтвает гордости со стороны граждан России. Однако, для того, чтобы занять какую-либо значимую долю на рынке он-лайн торговри Китая, нужно быть все-таки китайской компанией, а в банковской сфере - даже этого недостаточно, нужно наверно еще быть и партийным))

В целом, вести бизнес в Китае - крайне сложно. Хочу подчеркнуть, что не С Китаем, а именно В Китае. Можно привести пример До-До пиццы, где один из моих бывших учеников был представителем в Китае и занимался попыткой развития сети. Ребята очень старались, их нельзя обвинить в отсутствии профессионализма или опыта, они понимали китайскую специфику и адаптировали меню, они проводили интересную маркетинговую стратегию, но проработали около года, если я не ошибаюсь.
Около минуты