87,4 тыс подписчиков
"За рулем" протестировал новый российский седан по цене LADA Vesta!
Журнал "За рулем" провел тест-драйв нового российского-китайского электромобиля Evolute i‑Pro, стоимость которого сопоставима с LADA Vesta NG.
Официальная цена Evolute i‑Pro с учетом субсидии от государства в размере 935 тыс. рублей составляет 2 055 000 рублей. Примерно столько сейчас просят автосалоны за оставшиеся на складах Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Но эти авто оборудованы ДВС, а Evolute i‑Pro - полноценный электромобиль с низкими расходами на эксплуатацию и обслуживание.
Регламентное ТО Evolute i‑Pro обойдется заметно дешевле, чем на автомобиле в ДВС. Здесь не нужно менять масло, фильтры или свечи. Главная статья экономии для владельца Evolute i‑Pro - это топливо. При среднем расходе у одноклассников в 9 литров на 100 км пробега за 100 тысяч км набежит около 495 тыс. рублей (при стоимости АИ‑95 в 55 руб. за литр).
Электромобиль Evolute i‑Pro, расходующий в среднем 12,62 кВтч на 100 км, при однотарифной ставке за электричество в 6 рублей/кВтч, проехав 100 тыс. км, потребует на зарядку только 75 720 рублей. Значительная выгода! А если заряжать электрокар только по ночному тарифу в 2,5 рубля/кВтч, то затраты на электроэнергию при аналогичном пробеге составят лишь 31 550 рублей.
Evolute приятно удивляет точностью расчета автономности движения: прогноз бортового компьютера почти всегда совпадает реальными значениями на одометре. Однако реальный расход на 100 км на деле оказался больше заявленного в паспорте 20-25%.
Но даже с такими показателями расхода Evolute i‑Pro обходится существенно дешевле бензиновых одноклассников. В реальной жизни на 100 тыс. км владельцу придется потратить на зарядку 102 тыс. рублей или 42,5 тыс. - по ночному тарифу.
Полная зарядка батареи Evolute i‑Pro от бытовой электросети занимает 8,5 часов, а от специальной зарядной станции - немногим более часа. Чтобы "накачать" аккумулятор от 20 до 80%, потребуется 30 мин.
Под капотом Evolute i‑Pro установлен 150-сильный электромотор с внушительным крутящим моментом в 260 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,5 секунд.
К минусам i‑Pro можно отнести отсутствие обогрева сидений и руля, а также отсутствие шумоизоляции. Кроме того, эксперты отметили тесный педальный узел и нескладываемые спинки второго ряда сидений.
1 минута
10 декабря 2022
2365 читали