459,3 тыс подписчиков
Дорога – одна на всех
И для водителя, и для пешехода она едина. А все усилия ГИБДД, дорожников и операторов фотовидеофиксации в итоге сводятся к одному: чтобы эта парочка никогда не встретилась. Разошлись бортами с почтительным расстоянием, как в море корабли, и дальше – каждый по своим.
Но так уж повелось, что всем нам свойственно совершать ошибки. Пешеход «завис» в телефоне, не глядя шагнув на «зебру», водитель просто устал и на мгновение отвлекся, да и темная зимняя ночь накрыла асфальт непроглядным покрывалом. Секунды, считанные метры. Кто виноват? Согласно ПДД – водитель, по чести – оба.
Только вот значения это по гамбургскому счету не имеет, потому что оба пострадали. Пешеход получит серьезные травмы, пострадает физически, а водитель пойдет под суд и с высокой долей вероятности надолго лишится водительского удостоверения. Ремонт машины – мелочи рядом с такой перспективой. Можно латать прореху локально, а можно – решить проблему глобально.
В Московской области подошли к вопросу централизованно и осмысленно, задачку явно решал тот, кто с дорогой на «ты». Минтранс. Логика простая: чем раньше водитель увидит сам пешеходный переход, тем раньше начнет снижать скорость. Предупрежден – вооружен. Рефлекторно начнет управлять автомобилем аккуратнее и с запасом. По тормозному пути – в том числе.
Остальное – дело техники: подсветить пешеходный переход так, чтобы и он, и человек, ступивший на него, был виден издалека. С начала года дополнительное освещение получило уже 1200 пешеходных переходов в Подмосковье, а намедни в значимый и важный для безопасности дорожного движения проект внес свою лепту оператор фотовидеофиксации региона МВС Груп - дополнительные 50 пешеходов будут освещены благодаря частной инициативе до конца 2022 года, из которых 21 уже! Общее дело можно сделать только сообща!
1 минута
9 декабря 2022
30,9 тыс читали