Найти тему
104,9 тыс подписчиков

Несмотря на тот факт, что у белых властей хватало своих газет и пропагандистских органов, агитационная работа там была поставлена очень плохо. Судя по всему, важность агитации в Гражданской войне вообще осознавалась только немногими белыми военачальниками. А. И. Деникин вспоминал, что от ОСВАГа (главный пропагандистский орган на белом юге) было больше вреда, чем пользы. Информации от осважных ресурсов не верил вообще никто.

«В деревню осваговцы предпочитали вообще не соваться... Чего, скажем, стоил такой прием, когда специально нанятые за 100 рублей в день и проинструктированные инвалиды Первой мировой ходили по городу, демонстрировали свои увечья, приговаривая: «Подайте жертвам большевистской чрезвычайке...» (с) Н. Д. Карпов. Трагедия Белого Юга.
В агитационных органах часто стремились укрыться те, кто не желал отправляться на фронт. При этом у подобных представителей интеллигенции не было опыта (а зачастую — и желания приобретать таковой) работы с крестьянскими или рабочими массами.
«Не было простых, доступных листовок с разъяснением целей белого движения. Малочисленность пропагандистов, их слабая профессиональная подготовка (это были люди, не имевшие опыта работы с массовой крестьянской или рабочей аудиторией), расстройство транспорта, боязнь ехать во взбудораженные войной деревни — всё это отрицательно сказывалось на результатах «белой» пропаганды...» (с) Т. Г. Агеева. Кавказская армия П. Н. Врангеля в Царицыне.
Иллюстрации: плакаты белого движения.
1 минута
20,9 тыс читали