17 подписчиков
Сегодня побывала на интересной встрече, темой её была история создания канатной дороги «Альпика-Сервис». Встреча эта была с Александром Акимовичем Галкиным, одним из участников проекта создания этой канатной дороги.
🏔️🎿
Напишу сюда несколько фактов, которые показались мне очень интересными:
🔹в первые годы запуска канатной дороги большей популярностью она пользовалась летом а не зимой. В то время было подряд несколько «бесснежных» зим. И первые очереди ещё не поднимали туристов-горнолыжников до границы снега. А вот летом, напротив, обстоятельства сложились так, что это место стало очень востребованным для экскурсий. (Потому что в популярной до этого Абхазии начался военный конфликт).
🔹в выходные и праздничные дни в Красную Поляну на «Альпику-сервис» приезжало до 50 автобусов с туристами. Пропускная способность канатной дороги была около 600 чел/час. Очереди на канатку были и тогда.. 😅
🔹четвертая очередь поднимающая туристов на хребет Аибга до высоты 2200 м была построена только через 10 лет с начала строительства, в 2002 году. Там на верху была площадка около 100 м для туристов, дальше была территория Национального парка, за вход на которую Нацпарк брал деньги. Хотя и вся «Альпика-сервис» стояла на территории арендованной у Нацпарка 🤷♀️
🔹нельзя точно сказать окупило ли себя это строительство. Кредиты взятые в банке не гасились, деньги шли на строительство все новых очередей и на развитие курорта. Так вышло, что банк обанкротился и свой долг «Альпика-сервис» выкупила сильно дешевле💸
🔹перед Олимпиадой канатная дорога «Альпика-сервис» была выкуплена Газпромом, как самая перспективная в горнолыжном смысле. Но была почти сразу демонтирована - её территории оказались единственно пригодным вариантом для строительства санно-бобслейной трассы 🛷
1 минута
8 декабря 2022