8 подписчиков
Флэт-дизайн сегодня (FLAT 2.0)
Продолжаю серию постов про Культ простых вещей (предыдущий пост). На мой взгляд, тема не только про вещи, но и про принципы проектирования, про способы создания удобного. Сегодня — про современный флэт-дизайн и как он перестаёт быть плоским
Когда в ~2012 году флэт-дизайн появился, в нём не было даже намёка на глубину: ни текстур, ни теней, мало градиентов. Плоский, строгий и сухой, тогда он полюбился (не без влияния apple) многим — удобный минимализм и минимум визуального шума, лёгкость проектирования и простота использования
Потом случилась повсеместная погоня за модой и, как следствие, потеря индивидуальности — за 10 лет тысячи брендов и интерфейсов перестали отличаться друг от друга. Что сейчас?
Дизайнеры поняли, что принципы флэт-дизайна из 2012 года — это шляпа. Кто-то экспериментировал с убогими 3D-иконками, которые за (всего) 2 года стали неактуальны, кто-то пытался вернуться к скевоморфизму
Таки компромиссное решение уже где-то на поверхности — сейчас формируется стиль FLAT 2.0, большой вклад становление которого внёс гайдлайн Material Design от Google. В новом стиле больше глубины: оттенки, тени, даже лёгкие структуры...
Конечно, резко от флэта никто не откажется — плоский дизайн тренд долговременный. А особо пытливые, вероятно, заметили, что цикл преобразований флэт-дизайна чем-то схож с изменениями трендов промышленного дизайна (начиная с середины прошлого века), только скорости разные🐊
#stay_reactive
1 минута
8 декабря 2022