223 подписчика
Вера как участие
Ричард Рор напоминает нам, что вера "в" Иисуса на самом деле означает участие в вере Иисуса:
Многие учёные на протяжении многих лет отмечали, что то, что обычно переводится в посланиях Павла как "вера во Христа", точнее было бы перевести как "вера Христа". Это больше, чем просто смена предлогов. Это означает, что мы все участвуем в путешествии веры, которое уже прошел Иисус. Мы навсегда переносимся внутрь "корпоративной личности", которой Христос всегда является для Павла (для начала посмотри 1 Коринфянам 12:12-31). Это совсем другое понимание веры, чем считает большинство христиан.
Большинство христиан думают, что иметь веру означает "верить в Иисуса". Но "разделять веру Иисуса" - это гораздо более богатая концепция. Это не столько приглашение, сколько космическое заявление о самой форме реальности. Сам по себе, я не знаю, как иметь веру в Бога, но как только мы узнаем, что Иисус является корпоративным заместителем всех, мы знаем, что нас уже взяли на поездку через смерть и обратно к жизни. Всё, что мы можем сделать сейчас, - это сделать объективно истинное полностью осознанным в себе. Мы все участвуем в хождении Иисуса по вере с разной степенью сопротивления и согласия.
Отец Ричард напоминает нам, что вера - это не то, что мы должны делать сами:
Помни, это Бог в нас, который любит Бога. Мы сами по себе не знаем, как любить Бога. Это Христос в нас признает Христа. Это Святой Дух, чьим храмом мы являемся (см. 1 Коринфянам 3:16), отвечает Святому Духу. Подобное распознает подобное. Вот почему все истинное познание на самом деле является узнаванием ("повторным узнаванием" или познанием чего-то заново). Только в той мере, в какой мы предались Христу и позволили Христу в нас прийти к полноте, мы можем любить Христа.
"Вера" - это не утверждение вероучения, не интеллектуальное принятие Бога, не вера в то, что определенные доктрины являются истинными или ортодоксальными (хотя эти вещи вполне могут быть хорошими). Однако многие христиане свели веру именно к этому. Такая вера обычно не меняет наше сердце или наш образ жизни. Я убежден, что большая часть современного атеизма является результатом такого пьянящего и неэффективного определения веры. Мы определили веру интеллектуально, поэтому люди придумали интеллектуальные аргументы против неё, а потом сказали: "Я не верю в Бога".
И у Иисуса, и у Павла понятие веры гораздо лучше переводится как основополагающая уверенность или доверие к тому, что Бог заботится о том, что происходит прямо сейчас. Это явно то качество, которое Иисус полностью представляет и затем восхваляет в других людях.
Бог отказывается быть познанным интеллектуально. Бога можно любить и познавать только в акте любви; Бога можно переживать только в общении. Вот почему Иисус "повелевает" нам двигаться к любви и полностью пребывать в ней. Любовь подобна живому организму, активному силовому полю, на которое мы можем положиться, из которого мы можем черпать, и которое мы можем пропускать через себя.
2 минуты
8 декабря 2022