Найти тему

Почему подростки не могут выбрать будущую профессию самостоятельно?

Статистика такова, что более 70% старшеклассников России не знают какую профессию выбрать и куда поступать. Почему так происходит?
Во всем мире профориентацией государство активно занимается уже с 6-7 класса, а в некоторых странах первые профориентационные разделения по классам происходят уже в 4 классе. Ежегодно в европейских школах профориентационных мероприятиям уделяется 30 часов классных занятий: от изучения себя, своих персональных интересов и способностей, до изучения будущих потребностей рынка и составления персонального карьерного плана. В России профориентация практически вымыта из школы и всю нагрузку профориентационной работы взяли на себя средние специальные учреждения и ВУЗы, занимаясь классическим рекрутингом людей в конкретные учебные заведения. Именно поэтому вся нагрузка по профессиональному самоопределению ребенка ложится на семью и выбор профессии в 90% случаев происходит не по решению ребенка, основываясь на его интересах, а на авторитарном выборе родителей.
Какую роль играют родители в профориентации ребенка? Решение о будущей карьере принимается в кругу семьи. Родители принимают активное участие в выборе учебного заведения и поиске первой работы. Родители обеспечивают финансирование программ развития ребенка. Подростки ждут поддержки в карьерных решениях от родителей, даже если их выбор не соответствует родительским ожиданиям. Чем же может помочь родитель и каких ошибок ему нужно избегать?
Почему подростки не могут выбрать будущую профессию самостоятельно?  Статистика такова, что более 70% старшеклассников России не знают какую профессию выбрать и куда поступать. Почему так происходит?
1 минута