12 подписчиков
Панель как метод исследования потребителей — Марина Баранова
Опросы по-прежнему остаются одним из наиболее эффективным методом сбора информации в маркетинге, однако настоящую пользу они могут принести только при грамотном подходе. В зависимости от частоты проведения опросы бывают разовые и повторные. Последние позволяют выявить жизненный цикл запросов и предпочтений потребителей и основные тенденции их изменений с течением времени.
Среди повторных опросов отдельно выделяются панели. Панель в маркетинге — это группа людей, либо семей (или других коллективов), которые принимают участие в систематических опросах на одну тему. Термин пришел из американской юриспруденции, где панель означает список присяжных заседателей.
Метод заключается в том, что с этой группой проводят повторяющиеся исследования путем опросов. Отвечая на вопросы одной тематики (например, о потребительских предпочтениях при выборе каких-либо товаров) в разные моменты своей жизни люди (семьи) отвечают по-разному. Ведь потребительские предпочтения меняются в зависимости от жизненных ситуаций.
Основным достоинством панельного метода является возможность сравнивать результаты проводимых опросов с предыдущими. Таким образом, можно выявить закономерности и тренды, например потребления тех или иных товаров, реакции на рекламу, и т.д.
Панель в маркетинге должна включать типичных потребителей, покупателей или посредников в маркетинговом канале, мнение которых об объекте исследования можно было обобщить по всей исследуемой совокупности. Качество панели определяют такие показатели, как репрезентативность и полнота выборки.
Недостатком панельного метода является достаточно высокая стоимость. Для получения достоверных результатов исследования необходимы панели с большим количеством участников, труд которых (ответы на вопросы и т. д.) должен оплачиваться.
Панели классифицируются последующим признакам:
📍 Времени существования (краткосрочные — до одного года и долгосрочные).
📍 Составу (отдельные личности, семьи, торговые организации, предприятия, руководители, какие-либо специалисты, эксперты и т. д.)
📍 Предмету изучения (потребительские предпочтения, тестирование товаров или услуг, источники получения рекламной информации, реакция на рекламу и т.д.).
Поэтому перед проведением опросов потребителей необходимо выбрать вид панели, исходя из целей исследования.
Панельный метод маркетингового исследования имеет несомненные преимущества перед эпизодическим элементарным опросом. Он позволяет сравнивать полученные результаты наблюдений с прошлыми и выявлять тенденции и закономерности изучаемых явлений, повышает репрезентативность выборки (потому что к одной и той же выборке исследователи обращаются многократно). Некоторые же сведения можно получить только посредством проведения панельных исследований (например, связанные с сезонностью).
Панели обычно создают крупные консультационные фирмы, исследовательские институты, большие производственные и торговые предприятия. Одна из самых известных компаний, проводящих панельные исследования по всему миру, — AC Nielsen. У неё даже есть приложение Nielsen's Home Scan, в котором можно отчитываться о своих покупках, сканировать штрихкоды товаров, проходить опросы и получать за это вознаграждение.
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
2 минуты
8 декабря 2022
148 читали