44 подписчика
Сегодня вас ждет лонгрид про $TSLA а точнее про новую электробричку Semi Truck, которая как многие из вас знают недавно успешно выполнила первый заказ от $PEP (pepsi)
Что известно на сегодняшний день?
1) Примерная стоимость трака ~200 000$ по словам самой Теслы (против 120-130 000$ за дизельных собратьев)
2) При весе в 16 тонн (вместе с прицепом, без него около 12) можно догрузить стандартные 20 тонн в контейнер
3) Запас хода ~800км
4) Примерная мощность порядка 1000 лошадей, как у Tesla S Plaid, чтоб вы понимали этот тягач без прицепа едет сотку за 5 секунд 😂
Из революционных вещей:
1) Коэффициент аэродинамического сопротивления обычной фуры — от 0,5 до 0,9 (и это речь о хороших образцах, с жестким тентом и прочим). А вот у Tesla Semi этот коэффициент — 0,36. Это космическая разница: только она одна снижает общее потребление энергии грузовиком более чем на 10 процентов
2) Semi за свой жизненный цикл сэкономит оператору очень немаленькие деньги. Гарантия производителя по ресурсу машины — 1,609 миллиона километров. И в принципе, у дизельных грузовиков такие пробеги тоже не редкость. При цене за электричество девять центов за киловатт-час (столько платят крупные покупатели в Штатах) и текущих среднеамериканских ценах на солярку за свою жизнь электрофура потратит на заправку 0,18 миллиона долларов, а дизельная — 0,71 миллиона. Полмиллиона долларов — очень большой зазор
3) Полная зарядка с помощью спец. станции, что в нексрепной Америке уже норма - 40 минут. Как раз попить кофе, сходить в туалет, перекурить, позалипать в телефоне
4) Рекуперация. Тут в подробности вдаваться не буду иначе выльется в отдельный пост, но тяжелая фура, сбрасывая скорость генерирует очень сильный поток энергии, который в дальнейшем превращается в "бонусные" километры
Собственно сам пруф в виде 2 минутного таймлапса на оф. ютуб канале Теслы (жаль что нет 7 часовой версии, я бы залип и в него, люблю такое) - https://www.youtube.com/watch?v=GtgaYEh-qSk
Что же касается рынка и перспектив, тут все очевидно. Несмотря на малочисленность грузовиков, они потребляют ~70% от мирового расхода легковушек. К тому же их потребление растет быстрее, чем у пассажирского сектора. Полностью электрифицировав их, можно сократить мировое потребление нефти как минимум на 18% + бОльшая часть заказчиков это юр. лица, а значит могут купить себе сразу 5-10-50 таких фур не размениваясь по мелочам.
Короче говоря Маск при всей его непоседливости и хайпожорстве делает будущее. Здесь и сейчас. Оптимизация и систематизация - вот 2 идеальных слова, что описывают его деятельность. А теперь представьте, что это все еще и переложится на плечи автопилота. Все поездки, как грузовые так и пассажирские. Да, с одной стороны кучи людей потеряют работу, с другой же автоматизация процессов перевозок позволит сделать товары доступнее и дешевле и сократить количество аварий, удалив из уравнения такой нестабильный и непредсказуемый "человеческий фактор".
Как вам такое, сосисонцы? Хотели бы себе теслу или увидеть как робот теслы, разгружает из фуры теслы вашу посылку, бурча себе под нос на своем роботьем о ненасытности кожаных мешков?)
2 минуты
7 декабря 2022