4641 подписчик
ЦБ видит серьезную опасность появления компаний-зомби на российском рынке.
В широком смысле зомби-компания — это функционирующий бизнес, который на протяжении последних лет опасно балансирует на грани банкротства, когда доходов от основной деятельности едва хватает на погашение текущих обязательств перед кредиторами.
Компания может считаться зомби, если одновременно выполняются следующие условия:
1. Есть долгая история существования — 10 и более лет. Для молодых компаний есть другой термин — «стартап-зомби».
2. Есть реальная операционная деятельность, речь не идет о мошенничестве.
3. Процентные выплаты по кредитам примерно равны или превышают EBITDA за последние 5—10 лет.
Подробнее о том, как узнать компанию-зомби и какие есть примеры таких историй на российском фондовом рынке, можно прочитать в нашем разборе:
Около минуты
7 декабря 2022
420 читали