Найти тему
112,2 тыс подписчиков

Одно время автолюбители были твёрдо убеждены, что если поставить на свою машину добротный спойлер, то техника впечатлит невероятными показателями.


В общем-то, сегодня любители гаражного тюнинга не потеряли веру в волшебную силу спойлеров и продолжают их лепить на всё. Правда таковых деятелей стало значительно меньше.

Интересно узнать, что различают спойлеры и антикрылья. Они используют разные механизмы работы. Крылья предназначены для прямого отклонения воздуха вверх и опускания задней части автомобиля вниз. Они не столь значительно влияют на сопротивление движению машины. Спойлеры же являются барьерами для нежелательных потоков. Изменяя форму потока воздуха вокруг автомобиля, они помогают удерживать заднюю часть опущенной и уменьшить лобовое сопротивление за счет изменения эффективной формы кузова.

Вопреки распространенному мнению спойлеры и крылья не увеличивают максимальную скорость движения автомобиля, а напротив - снижают. На высоких скоростях они прижимают машину к земле и тем самым добавляют тяги, исключая проскальзывание колёс и увеличивая маневренность. Это важно при прохождении поворотов на высокой скорости. Поэтому, приходится искать компромисс между замедлением автомобиля и его контролируемостью.

Само собой, спойлер, установленный на ВАЗ 2107, который не то, чтобы мог сильно разгоняться, не имеет никакого смысла. Они не работают на низких скоростях. Ровно также не имеют никакого физического смысла антикрылья, выступающие над крышей машины.
1 минута
17 тыс читали