Найти тему
2003 подписчика

Сердце турбореактивного самолета - его двигатель - работает в страшных температурных режимах. Температура газов перед турбиной (турбина - это элемент турбореактивного двигателя, а не сам двигатель!) достигает умопомрачительных 1500-1600 К (это примерно 1300-1400 градусов Цельсия), иногда даже выше. При такой температуре практически любой материал окажется в глубоком шоке, особенно под действием немаленьких таких нагрузок :)

Конечно же, лопатки турбины, отважно принимающие на себя поток раскаленного газа, выполняют из особых жаростойких/жаропрочных материалов. Однако, есть гораздо более интересный способ решения проблем высокой температуры.
На фото - лопатка турбины. Обратите внимание на кучу мелких отверстий. Через них проходит поток относительно холодного воздуха, создавая защитную пленку на поверхности лопатки! Таким образом, уменьшается количество передаваемого этой самой лопатке тепла. Во как!
А теперь ответьте на вопрос - откуда берется этот самый воздух для охлаждения лопатки? :)
Сердце турбореактивного самолета - его двигатель - работает в страшных температурных режимах. Температура газов перед турбиной (турбина - это элемент турбореактивного двигателя, а не сам двигатель!
Около минуты
520 читали