Найти в Дзене
6 подписчиков

Классная идея.


По сути это можем делать и иногда делаем (помогать основателям запускать стартап и выстраивать бизнес процессы. Прямо сейчас сижу в офисе: только что был созвон с самой эффективной медиагруппой в России по запуску нового проекта и обсуждаем с другой компанией развитие сети ещё на 50 магазинов и десять кафе).

Вы правы, что на начальном этапе продаёт сам фаундер.

И есть несколько типов стратапов, с которыми я сталкивался:

1. Фаундер - инженер/разработчик.

Придумал "гениальную" идею (как он считает), ходит по рынку, конференциям и пытается предположить её хоть кому-то, не имея навыков продаж.
Пытается привлечь инвестиции, потому что ему сказали, что для старта нужны деньги, а своих обычно нет.

При анализе чаще всего оказывается, что ему нужно просто продать одному клиенту и на эти деньги делать и развивать продукт.

Часто такие идеи не рыночны. Не востребованы и экономически не целесообразны.
Фаундеры при этом ходят обиженные на мир, что их недооценили...

2. Фаундер - горит идеей, круто её презентует и продаёт.
Сама реализация продукта может быть корявая, потому что основатель не может собрать команду и сделать нормальный продукт.

Срываются сроки, качество низкое или ещё какие-то организационные косяки.

И из-за этого тоже стартап не проходит долину смерти.

Для успешного старта и развития проекта нужны обе эти роли в команде плюс административная роль, которая обеспечит все процессы для нормального функционирования.

Мы помогаем и работаем с компаниями на разных стадиях, в некоторые входим в долю и работаем совместно.
Некоторым доносим на этапе запуска, что бизнес модель нежизнеспособна или малорентабельна или рискованна по таким-то показателям.

Кто-то верит и пересобираем с нами бизнес модель.
Не все отказываются от первоначальной идеи, всё же запускают и фиксируют убытки в миллионы рублей, не послушав критическую оценку идеи.

В общем, идея ваша очень крута.
Сложность, что на старте многие компании думают, что они умнее и сами знают как лучше.
Далеко не все готовы платить даже 50 тысяч за такой разбор и консультацию.
Плюс, поскольку дохода ещё нет - мало кто хочет рисковать, вкладывая деньги в консультации.
Или я просто не заострял внимание на этой услуге, чтобы активно её продвигать.

Но с кем работал на старте идеи, конечно видел крутое изменение в бизнес процессах и последующих доходах.
1 минута