1679 подписчиков
АСТРИД ЛИНДГРЕН И ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ…
В мировой литературе есть два сорта авторов: одни создают отдельные книги, другие – целостный мир. Первых большинство, вторых – единственный у каждого. Чаще всего «единственность» такого рода беспредельна – вроде обнимающего огромные сообщества всевидящего божества, дарующего людям веру в счастье. И реализующих эту веру наяву.
Не помню точно, сколько раз я читал и перечитывал того же «Карлсона». Сначала – сам, потом – с детьми, а теперь – уже и с внуками. Если скажу «сто раз» – боюсь, что сильно преуменьшу. Или – «Пеппи Длинныйчулок». Или – «Эмиль из Лённеберги». Точно знаю, что такие книги не читают. Такими книгами живут. Точнее – созданным в них особым миром, на редкость точно созвучным с миром приобщающегося к нему читателя.
Астрид Линдгрен вспоминала, что когда поставила точку в последнем из рассказов о маленьком Эмиле, то села и расплакалась...
Полностью статья Алексея Мельникова
↓↓↓
Около минуты
18 декабря 2022