Найти тему

«Благодарим Господа!» - эти слова мы слышим за каждой Литургией. Евхаристия так и переводится с греческого - благодарение.


В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим историю о том, как могут быть не благодарны люди. Именно не благодарны, ведь 9 из 10 исцеленных не вернулось возблагодарить Господа избавления от страшной болезни.

Не стоит думать, что проказа была чем то обыденным и не стоящим. Эта болезнь была и остаётся в нынешнее время очень тяжелым и неизлечимым заболеванием. Да, есть масса лекарств, которые облегчают страдания несчастных, но полностью победить недуг так и не удается. А уж в первом веке проказа была настоящим проклятием. Так ее и воспринимали все люди - как наказание Божие за грехи.

Помимо физических мучений, а люди в буквальном смысле заживо сгнивали, тело разлагалось и источало смрадный запах, они страдали и психологически - эти несчастные терпели поругания и становились изгоями. К их одежде цепляли колокольчики, чтоб издалека остальные знали о приближающемся «нечистом» прокаженном.

Прежде всего всех пугала «нечистота» духовная, иудеи очень строго относились к данному аспекту. Греховность, из- за которой по их мнению наказывал Господь, возводила непреодолимую преграду между здоровыми и больными. Поэтому получив исцеление эти десять счастливчиков не просто вернули себе здоровье - они как бы воскресли, будучи заживо погребенными. Но один из них все таки вернулся.

Какой урок мы можем из этого вынести?Господь нам очень много дал. Это несомненно. Современные толкователи видят в этом одном вернувшемся нас - православных христиан. Это мы тот «самарянин» по слову Божьему очистившийся от струпьев и пришедший со словами благодарности к Богу.

В первом послании апостола Иоанна Богослова говорится о том, что Господь пришел спасти всех, а не только уверовавших. Господь распялся на кресте не только за православных, но и за мусульман и за безбожников и за сектантов. Он принёс Себя в жертву за всех. Но только мы приходим Его благодарить. Мы это делаем через Святую Евхаристию, принимая в себя великий Дар - Тело и Кровь Господа.

Но порой и мы отказываемся от спасения. Очень сильно согрешают те, кто говорит: «Я слишком много согрешил - меня Господь не помилует!» это страшные слова! Господь уже всех спас, Он уже совершил самый главный поступок для спасения человечества - принесена самая дорогая Жертва. Отказываться от Причастия по причине своей греховности или невычитанного правила - это мнимое благочестие.

Да, мы уже спасены, но надо приложить немного усилий, нужно поверить в свое спасение! Ведь любой человек страдающий смертельным недугом, если узнает, что есть на свете лекарство от его болезни, то он тут же все бросит и отправится его искать. Он не скажет: «Я недостоин излечения, пусть я умру.» Так почему мы отказываемся от спасения? Почему мы пренебрегаем Причастием и не живем этим великим Таинством?

Так делать не правильно. Нужно пользоваться каждой возможностью принятия этого драгоценного Дара. Ведь следующее воскресенье может не наступить.

С воскресным днем дорогие!

Из воскресной проповеди иерея Евгения Бучнева.
2 минуты