344 подписчика
Недавно в статье "Не "Онтосом" единым..." я упоминал многоствольного шведского "монстра" и вот мне попался его прототип 1943 года, названный "Reserveldrörsvagn fm/43". Видно в Швеции в то время с качеством сюрстрёмминга были проблемы, поэтому и была видно создана эта "химера", другой причины того факта, что когда шведы создавали свою реактивную систему залпового огня (РСЗО), то применили для запуска турбореактивных снарядов связку из 105 мм нарезных безоткатных орудий (!!!), я не вижу. Кстати, "Reserveldrörsvagn" переводится как "Перевозчик запасных стволов", толи от шпионов скрывали, толи у кого то чувство юмора прорезалось, но в целом, надо сказать, почти не обманули, двадцать стволов имеют место быть, а что они не запасные - так это уже тонкости. Пусковая, правда, получилась у них очень тяжелой, кажется, что шасси грузовика уже на пределе своей грузоподъемности и не смотря на то что её изготовили уже в 1943 году, первые пуски ракет, разработка которых сильно затянулась, начали только в конце 1944 года. Проведя, уже в 1945 году, полноценные испытания, в результате которых отказались от запуска турбореактивных снарядов, перейдя к просто безоткатным орудиям с обычными снарядами, сильно потяжелевшее, но уже всего лишь 18 ствольное 105 мм безоткатное орудие "Salvkanonе m/46" в количестве четырех штук приняли на вооружение береговой артиллерии как противо-десантное. Откуда они со временем и расползлись по шведским музеям, а вот прототип не сохранился...
1 минута
18 декабря 2022
204 читали