Найти тему

Знаете, для чего приходят к нам дети, когда чем-то расстроены?


Вот небольшой пример, который часто разыгрывается: Сонечка жалуется на то, что Маша с ней не играет😥 А Сонечка очень хочет дружить с Машей!!! Но Маша дружит с Верой и только с Верой😟

Представьте, что Вы Сонечка, которая пришла к маме и слышит:
«Ну дружи с ними обеими!»
«Не расстраивайся!»
«Ну придумай что-нибудь, чтобы Маше стало интересно играть с тобой»
«А ты найди себе другую подружку»…

Какие чувства это вызывает? Предположу, что где-то раздражение, а где-то злость и бессилие…

На самом деле, ребёнок приходит к близкому человеку, чтобы его выслушали, приняли его сложные чувства и дали тепла, любви и заботы.

А тут советы…

Нет задачи спасать ребёнка от его же чувств…Важно показать, что его чувства нормальные, адекватные ситуации…

Конечно нам тяжело видеть, что наш ребёнок столкнулся со сложными эмоциями.

Но ещё тяжелее нам самим принять и признать его сложные эмоции.

Потому что возможность контейнировать, напрямую зависит от объёма и наполненности эмоционального контейнера самого взрослого.

Зачастую этот контейнер либо переполнен, либо очень небольшой.

Почему? Потому что в нашем детстве было много запретов на свои чувства: «не плач», «не расстраивайся», «не бери в голову».

Все эти послания - это указание ребёнку, что его чувства неадекватны…
Другими словами, взрослые сообщали нам: «ты неправильно чувствуешь….»

И к чему это ведёт? К недоверию себе. К ощущению, что «я ничего не чувствую». К «замораживанию» психики.

Итак, какие же основные задачи тёплой, принимающей, любящей мамы❤️

1️⃣ Слушать и слышать своего ребёнка

2️⃣ Принимать

3️⃣ Контейнировать

4️⃣ Дарить тепло, заботу и любовь

🫶❤️🫶
1 минута