90 подписчиков
“Tech N9ne”
Вчера я рассказывал об исполнителях, благодаря которым я понял, что рэп на русском может быть красивым, глубоким и поэтичным. И благодаря которым я сам начал писать тексты.
Но ведь просто написать текст недостаточно. У него должна быть какая-то форма и стиль, особенно в музыке. Так вот сегодня речь пойдёт об исполнителе, благодаря которому я только начал нащупывать свой собственный исполнительский стиль.
И первым, кто приблизил меня к этому, стал мистер Аарон Донтез Йейтс, более известный как Tech N9ne.
До того, как я познакомился с его творчеством, я уже переслушал невероятное количество рэпа, знал огромное количество исполнителей. Я знал много техничных MC и обычным фаст-флоу и дабл-таймом меня уже было сложно удивить.
В то время я следил за онлайн-батлами, в особенности за батлом InDaRnB и тогда в батловой среде завирусился мем про сведение «Стерео не как у Тек Найна». Именно так я впервые услышал о существовании этого исполнителя и естественно мне стало любопытно, что же это за Тек Найн такой и чем так круто его «стерео».
Первым его треком, который я включил, был сайфер «Worldwide Choppers», на котором он собрал самых быстрых и техничных MC, каждый из которых показывал на что способен. Из знакомых мне там были лишь Yelawolf, Twista и Busta Rhymes.
А теперь самое интересное, как я впервые воспринял этот трек.
Первый куплет очень стильно и технично читают 4 разных MC, с очень крутым и разнообразным флоу, каждый из которых еще и дважды меняет ритмический рисунок своего парта. Первый куплет, который уже удивил меня своим количеством разнообразного флоу от нескольких MC. «Что же будешь дальше?», - думал я.
А дальше я осознал то, что весь этот первый куплет читал один человек и тогда моё удивление ударило по мне с удвоенной силой.
Я никогда не слышал настолько разнообразного и изобретательного флоу. Каждое новое четверостишие - новый ритмический рисунок. Tech невероятно мастерски играл с акцентами, тональностями и скоростью читки. Более того, никогда до этого я не слышал в рэпе такой работы с интервалами на бэках. Тек звучал уверенно и круто абсолютно везде, будь то олд скул, южатина или же плотный гитарный дисторшн. Всё это раз и навсегда перевернуло мой вкус в рэпе и после я долгое время практически не слушал треки с обычной монотонной читкой. Только Tech N9ne и его банда Strange Music. На его лейбле были и другие техничные исполнители. Особенно крутыми были Krizz Kaliko и группа MAYDAY, которую я до сих пор слушаю с огромным удовольствием и на которых я тоже старался ориентироваться в своём творчестве.
И вот если Карандаш с ЮГами в своё время показали мне, как можно и нужно писать красивые и глубокие тексты, то Tech N9ne показал мне, что этот текст может ещё очень технично и разнообразно звучать, в каком-то смысле становясь ещё одним инструментом, ещё одной музыкальной партией в треке, а не просто текстом начитанным поверх музыки.
Конечно же, в моей музыке практически нет читки и уж тем более какого-то фаст-флоу, но влияние Тека есть однозначно. Только пропущено оно через мою собственную призму и смешанно с другими вещами, которыми я так же вдохновлялся. Думаю, это можно подметить в треках «Пара часов», «На углях» и «Уходить в закат».
А вы когда-нибудь слышали о Tech N9ne?
И есть ли у вас примеры, когда кто-то полностью переворачивал ваше представление о каком-нибудь творчестве? Пишите ваши истории в комментариях)
#врубай #вдохновение #стиль #teckn9ne #strangemusic
2 минуты
17 декабря 2022