79 тыс подписчиков
О моем москвиче, на котором не кончался бензин.
Эту машину я купил в 1987 году в Перми новую, естественно с нулевым пробегом. Получилось так, что сразу пришлось перегонять москвич в Ереван, где я устроился на хорошую работу. В те времена такое было возможно.
Машину загрузил полностью, залил полный бак и выехал рано утром. И вот еду, привыкаю к машине, после отцовской шестерки (ВАЗ 2106) разница была ощутимой не в лучшую сторону.
Что меня порадовало.
Стрелка уровня топлива в баке сдвинулась с максимального значения, начала плавно двигаться, а потом замерла на середине. Странно, подумал я, прикинул километраж, расход - получалось низкое потребление бензина! Могло ли такое быть? Вряд ли. Мог сразу сломаться датчик. На всякий случай прикинул, на сколько километров может хватить оставшегося топлива. По карте в том районе имелись заправки, можно было не беспокоится.
Оказалось, что я рано успокоился.
Намного раньше места, где должен был закончиться бензин, мотор неожиданно заглох. Стартер крутил двигатель, но на сухую. Ни одной вспышки. И я не смог открыть крышку бензобака! Ну и дела! И это на новой машине!
Мне все же повезло, встал недалеко от большого села и нашел там гараж сельхозтехники. Ребята попались вполне вменяемые, вошли в мое бедственное положение и притащили мой москвич на буксире к себе. Сразу закатили машину на яму.
Бензонасос работал исправно, только бензина из бака не поступало. Бензопровод тоже был в порядке, не поврежден. А вот бензобак снизу выглядел очень плачевно. В москвиче он плоский, и его днище оказалось вогнутым внутрь. Тут стало понятным, почему не отворачивалась крышка бензобака. Ее просто присосало! В баке образовался вакуум!
Я выгрузил вещи из багажника, оказалось, что и верхняя часть бензобака была вогнута внутрь! Ослабили болты бензозаборника, давление со свистом сравнялось. Когда достали бензозаборник, оказалось, что его трубка просто обломилось из-за поднявшегося днища. Дно бензобака оказалось сантиметрах в десяти от верхней части. Бензин в баке еще был. Открылась и крышка бензобака. Стала понятна причина образования вакуума - через крышку снаружи не подсасывался атмосферный воздух. Брак! Такое было общее мнение.
Мне нужно было ехать. Помудрили - вместо латунной трубки бензозаборника приспособили резиновую, более длинную, и просунули ее в бак. Заработало! Мотор завелся. Лючок поставили на место. Поплавок уровня конечно не работал.
Поблагодарил ребят, они были рады, что смогли помочь. Хорошие люди встречаются не так уж и редко.
Я поехал дальше, правда в бак теперь входило бензина всего литров пятнадцать - бак значительно похудел. Да, ребята подарили мне старенькую десятилитровую канистру. На пятнадцати литрах в баке доехать от одной заправки до дугой было невозможно. И общее мнение было такое, что такие неисправности - гарантийный случай.
Так и пришлось ехать до Адлера, где была гарантийная станция для москвичей.
И вот что выяснилось.
Крышка бака с браком, это понятно. Но главный брак оказался в самом бензобаке - Оказались не приваренными внутренние ребра жесткости. Поэтому бак так и сплющило вакуумом. С нормальным баком двигатель должен был заглохнуть.
Поменяли конечно все бесплатно. Ремонт продлился целый день. Я переночевал в Адлере и поехал дальше. До Еревана было еще далеко - Грузия, Азербайджан, потом Армения. И все это путешествие происходило в рамках одной громадной страны.
2 минуты
17 декабря 2022
3131 читали