Найти тему

Стимуляция психо-речевого развития детей раннего возраста:


Первый этап:
1️⃣ понизить зашумленность среды: выключить ТВ, видео, радио и т.д . Включать их ребёнку только на время активного прослушивания или просмотра (от 3до 20мин за один раз в зависимости от возраста и возможностей восприятия).
2️⃣ для повышения мотивации интереса ребёнка к собственной звучащей речи и развития мотивации к общению подражанию звукам, интонированиям ребёнка. Пропевать их, повторять несколько раз разными голосами (высокий/низкий), эмоциями (весёлый, злой, грустный) и интонациями (малыш, старичок, мужчина, женщина)
3️⃣ откликаться на любое проявление общения малыша: развернуться в его сторону, посмотреть в глаза, улыбнуться и т.д.
4️⃣ на этапе мотивации к общению чаще задавайте малышу вопросы (можно риторические).
5️⃣ петь песенки, читать стихи-потешки во время режимных моментов (одевание, умывание, засыпание, кормление и т.д)
6️⃣ проводить игры -потешки на коленях "ладушки", " по кочкам" и т.д. Это важно для соединения телесного и речевого контакта, создания доверительной атмосферы. Очень удобно и полезно делать это перед большим зеркалом, чтобы малыш видел себя и взрослого , анализировал и запоминал жесты, мимику, позу.
Сигналом, что этот этап освоен, будет самостоятельное выполнение малышом необходимых движений по ходу/ритму игры.
7️⃣ использовать в общении простые жесты, простые фразы, добившись сначала зрительного контакта с ребёнком и это обязательно.
8️⃣ развивать артикуляционный аппарат с целью улучшения звукопроизношения:
✅️ есть, грызть жёсткую еду;
✅️ облизываться;
✅️ пить, дуть через трубочку (трубочка должна лежать ровно по середине языка для выработки потом правильной воздушной струи для произношения!);
✅️ лизать конфеты/мороженое (язычок должен идти снизу вверх, как у собачки!)
✅️ строить рожицы, мимикой показывать разные эмоции и т.п;
✅️выполнять простые упражнения для языка и губ в игровой форме и лучше перед зеркалом:
"Часики" (язык двигается влево-вправо)
"Качели" (язык двигается вверх -вниз)
"Лошадка" (правильно цокать языком)
"Мотор" (звук, близкий к "бррррр", губами).
9️⃣ для развития навыков подражания (РАЗВИТИЕ МАЛЫША ИДЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ НАВЫКОВ)
Игра "повторялки" - дублировать сначала действия взрослого.
1️⃣0️⃣ использовать игрушки, включающиеся от громких звуков и повторяющие произнесенное разными голосами.
1️⃣1️⃣ проговаривать свои действия, а также ребёнка (речевое сопровождение). Говорить, спрашивать, отвечать за себя и за ребёнка, "думать вслух" над игровыми заданиями.
1️⃣2️⃣ неговорящих детей: учить точнее выражать свои потребности и состояния мимикой и жестами: качать головой, показывать пальцем, кряхтеть (хочу в туалет), изображать "я хороший", "Я наелся", "большой-маленький" и многое другое.
1️⃣3️⃣ развивать мелкую моторику: массировать пальчики, давать работать с мелким материалом: бусинки, крупа, мозаика и т.д (только под присмотром взрослого! ), есть самостоятельно (ложкой, вилкой и некоторые продукты-руками), лепить, рисовать.
1️⃣4️⃣ приучать к книгам. Выбирать для начала книги с картинками -предметами с чётким контуром на белом фоне (тип Азбука). Взрослый называет и показывает картинки, через время просит показывать малыша нужную картинку. Так можно накапливать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов.
2 минуты