Найти в Дзене
14,2 тыс подписчиков

Буквально несколько дней назад встретил на Боровском шоссе (это в Москве) Волгу ГАЗ-31029. Автомобиль был на вид в идеальном состоянии. Это тем более удивительно, что в Москве такие автомобили исчезли достаточно давно. Я их и во дворах уже не вижу. Да что там 31029, я уже и "десятых" и "сто пятых" Волг давно не видел. Ездили, ездили они и как-то резко их не стало.

Между тем ГАЗ-31029 весьма интересный автомобиль. Вот несколько фактов о нем.
1. "Двадцать девятая" Волга рекордсмен короткой конвейерной жизни. Автомобиль производился с 1992 по 1997 год. Получается 5 лет. Lada XRAY продержалась на конвейере 7 лет. Эх, если бы все наши автозаводы ранее обновляли бы модельный ряд раз в 5 лет...
2. ГАЗ-31029 был одним из самых дешевых автомобилей своего времени. Новую Волгу в 1996 году можно было купить за 3.000 USD. ВАЗ-1111 Ока, если я не ошибаюсь, была на 300 долларов дороже. Благодаря своей доступной цене, Волга тогда стала для многих первым новым автомобилем, а для многих и вовсе первым авто.
3. Волга 31029 опоздала с выходом на рынок на 10 лет. И ведь на самом деле более продвинутая модель ГАЗ-3102 таки пошла в производство, но массовой не стала. Партийные бонзы не разрешили продавать такой шикарный, на их взгляд автомобиль, населению. В итоге часть новшеств досталось 24-ой Волге, которая превратилась в ГАЗ-2410. Лишь в 1992 году и появилась массово "новая" Волга, которая и называлась ГАЗ-31029
А была ли у вас волга? Как относитесь к этим автомобилям?
1 минута
756 читали