Найти в Дзене
18,9 тыс подписчиков

🥝 Кусочек «свежеотжатого» FESCO


От #FESH «отрезали» целую треть, и кому она достанется — совершенно непонятно. Давайте разбираться.

От Суммы до Тюрьмы. Долю в 32,5% суд конфисковал у Зиявудина Магомедова, основателя Группы «Сумма». Все бумаги ушли в пользу государства. При этом бизнесмену дали большой тюремный срок.

В чём обвиняют? В «создании преступного сообщество и хищении ₽11 млрд». История запутанная.

Предыстория вопроса. В 2012 году крупнейшими акционерами ДВМП стали Магомедов (32,5%), TPG Group (17,4%) и GHP Group Марка Гарбера (23,8%).

Пакеты были приобретены по схеме LBO (leveraged buyuot) — сама компания выступает кредитором своих будущих акционеров. Выходит, они получили доли фактически бесплатно.

В 2018 году произошел арест Магомедова.

После этого между акционерами FESCO началась грызня, в результате которой TPG и GHP продали свои акции другим владельцам — Михаилу Рабиновичу, совладельцу Локо-банка, и его соратнику Андрею Северилову.

Что дальше? Чисто теоретически пакет акций Магомедова мог бы перейти обратно в собственность FESCO. Тогда бы акции были погашены в счет долга Магомедова перед компанией. Это фактически байбэк: акций станет меньше — а значит, доли всех остальных акционеров увеличатся. Стоимость акций FESCO тоже в этом случае должна вырасти.

Другой вариант — продажа пакета другому игроку. Например, Росатому и/или ГК Дело Сергея Шишкарева. Ключевой вопрос — останется ли тогда FESCO публичной и не пойдет ли по пути Квадры?

Зачем Росатому FESCO? Для развития Северного морского пути. У ДВМП есть порты и транспортно-логический бизнес, а у Росатома — суда ледового класса. Таки синергия.

#IF_акции_РФ

1 минута
230 читали