50 подписчиков
Решил оживить тему
«что брать из турэндур: бэмэвэ или кэтээм?»
Сравнивать нельзя, моты разные, подходы разные к компоновке. Но попробуем взять две топовые модельки r1200gsa и 1290 superadventure r.
БМВ значительно дороже, но он очень красив. Если отбросить тему габаритов, то достаточно удобен и в городе, и на трассе. Не вибрирует, комфортен, предназначен для тех самых бизнес-путешествий со съездами на грунтовки. После инсталляции допоборудования становится почти голдой или даже больше, обилие допов в наличии поразит любого: тут и стекла, и сумки, и дуги-слайдеры, и многое другое.
Придется мириться с тем, что он «чахлый» в сравнении с ктм, но в умелых руках даст фору спортоводам и в траффике, и на трассе. В стоке огромный бак и запас хода. Все управление электроникой выполнено кошерно и аккуратно, кнопочки приятно трогать, экранчики выглядят богато. Бмв и в африке бмв. Есть нюансы при падениях (дуги не имеют распорок в стоке), но для повседневных задач он норм.
Катээм. Это некомфортно, быстро и с вибромассажем.
Он заметно уже, он субъективно легче и объективно злее. Это не для толстопузых мажоров, катающих по Европе. Систем безопасности достаточно. Отмечу, например, абс, работающую в наклоне мотоцикла и трекшн, позволяющий в дождевом режиме ездить не думая, что под колесами. Ветрозащита выравнивается в уровень бмв только после установки ветровика повыше, например Madstad. Запчастей в наличии в разы меньше, тюнячка у дилеров только штатная, любой афтермаркет ждать от полутора недель, но он существует и в Европе-Штатах, и на али-экспресс. По городу удобно, ни для кого не секрет, что на толстом ктм реально объезжать спортбайки в траффике, рулится он легче, тормозит безопаснее, а гномики помогают при всем этом не упасть или не потерять траекторию. В сравнении с бмв он более агрессивен, дерзок, сильнее провоцирует к агрессивной езде. Начинаешь искать неровности, лежаки, лесенки, чтобы их немедленно форсировать. Максималка комфортная-220-230, выше с центральным кофром начинает воблить.
Бмв не ходит сильно за 200, просто не может, но мы и не носимся постоянно с такими скоростями. Расход на бмв стабильно ниже, а запас больше почти в два раза. Разницу можно снивелировать установкой допбака на ктм, но бмв все равно проедет дальше, потому что расход 4-5 л на нем это достижимая реальность.
Но после съезда с асфальта все меняется. Ктм здесь однозначный лидер, но не лидер перед бмв, а абсолютный, непобедимый и непревзойденный. Хотя это и так все знают. Интернет полон роликов с гонками «за 200» на адвенчерах разных поколений по грейдеру, пылящими прохватами по пустыням, зарубами в глине и по скальнику.
Согласитесь, такие препятствия мы преодолеваем не каждый день.
Объективно, выбирать надо после тестдрайва, оценивать спектр применения, условия эксплуатации, манеру езды. По большому счету, если сравнивать с миром автомобилей, то БМВр1200гса - это бмв х5, а КТМ1200адв - это джип гранд чероки срт с подвесками и внедорожными возможностями от крузака. Цена почти равна, а модели совсем разные.
Есть вопросы? Задавайте в чате. Буду отвечать, ведь оба мотоцикла стоят в гараже и сравнивать их можно бесконечно.
2 минуты
2 декабря 2022