Найти тему

Я не считаю себя знатоком дальневосточного фарфора, но все больше присматриваюсь к нему.


Стили шинуазри и японизм обладают необыкновенной тонкостью и изяществом, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, архитектуре и литературе. Япония с 1867 года начала принимать участие во Всемирных промышленных выставках в Париже и "поставила под сомнение основы западной эстетики" (цитирую сайт Музея декоративного искусства во Франции). Соприкоснувшись с восточным искусством, Европа испытала культурный шок и начала переосмысливать старые декоративные стили.

В Москве работает Музей Востока, в котором собраны памятники искусства и художественной культуры Дальнего и Ближнего Востока, Азии, Кавказа и Дальнего Севера. Меня заинтересовали залы Японии и Китая с их образцами керамического искусства. Кроме того, в музее есть чайная комната, где проводятся чайные церемонии в традициях Древнего Китая. Я планирую посетить музей до конца года и надеюсь открыть там для себя новые грани в эстетике фарфора.
А вы как относитесь к восточному фарфору?

Источник фото: ваза с зимним пейзажем в стиле Хэ Сюжень ( XX век). Сайт аукциона Сотбис
Я не считаю себя знатоком дальневосточного фарфора, но все больше присматриваюсь к нему.
Около минуты
110 читали