66 подписчиков
Уже 5 лет идет следствие и суд над ним. Он управлял локомотивом в момент проезда состава в черте жилой застройки Братска на ул. Пихтовой. Максим заметил детей, которые играли на железнодорожных путях. Начал тормозить, но один ребенок 7-ми лет в итоге погиб, второй получил тяжелую инвалидность. Максим выбежал из кабины, попытался оказать первую помощь – это были самые страшные минуты в его жизни.
Три года следственные органы пытались доказать вину машиниста, причем, второго из процесса вывели – обвиняют только Максима. В том, что он «преступно» бездействовал, видя детей на путях и вовремя не среагировал. Но Максим утверждает, что он не видел их, и никакого преступного бездействия не было.
В деле есть свидетель, который, как выходит из показаний, тоже бездействовал: вместо того, чтобы бежать к детям и отгонять их с путей, он высматривал, чем были заняты машинисты в кабине. Именно на его показаниях и строится обвинение по ст. 263.ч2, по которой Максиму грозит до 5-ти лет лишения свободы.
Система правосудия в РФ выстроена так, что оправдательных приговоров практически не бывает. Особенно в Братском городском суде.
Любой адвокат вам скажет, что по подобным делам принято «искать компромиссы»: хоть минимальный приговор, но должен быть.
А Максим Ильин оказался принципиальным человеком: он не стал договариваться и признавать вину.
Мы попытались войти в это дело с адвокатом, но Максима каждый день возят на суд, и уже на следующей неделе вынесут приговор. Дело на той стадии, когда уже нечем помочь. Не хочу критиковать предыдущих защитников, лишь отмечу, что ошибок и опрометчивых шагов совершено было много. Действия следственных органов и суда пусть останутся на их совести.
Я разослала предложение в региональные СМИ осветить это дело. Надеюсь, коллеги поддержат Максима. Попасть на процесс будет трудно - судья посторонних не любит. Но я попытаюсь попасть. Все, кто разбирается в процессуальных правилах и желает присутствовать на процессе или оглашении приговора, пожалуйста - заявите ходатайство. Я знаю, что абсолютное большинство братчан, пользователей сети, кто следит за этим делом, уверены, что Максим ни в чем не виновен, и несчастный случай - не повод разрушать еще одну жизнь. Хотя жизнь Максима уже разрушена - он потерял физическое здоровье за время суда, а теперь теряет и психическое.
Первая инстанция - это не конец. Будем бороться в апелляционном суде, а затем и кассационном, если понадобится».
2 минуты
1 декабря 2022